Эксперт ТПУ: «Цифровой ассистент сможет найти индивидуальный подход к каждому учащемуся»

01.09.2020 61

Проректор по цифровизации Томского политехнического университета Александр Фадеев рассказал об использовании возможностей цифровых ассистентов и разработке собственных электронных помощников в вузе, а также результатах, достигнутых в этой сфере, и о том, чего ждать в ближайшем будущем.

Одна из главных проблем существующих образовательных сервисов, по мнению Александра Фадеева, — их сложность. Все платформы заметно отличаются друг от друга, обладают разным дизайном и требуют проходить сложные процедуры регистрации.

Фото -news.tpu.ru

«Структура самих курсов также бывает весьма запутанной. Например, у наших студентов минимум девять курсов за один семестр. Про каждый нужно помнить, где ты остановился, что прошел, какие задания выполнил. Естественно, все эти незнакомые сторонние среды часто вызывают у студентов отторжение. По этой причине эффективный цифровой ассистент должен стать «нативным», то есть привычным и понятным для студента», — уверен эксперт.

Нативные программы в мессенджерах будут отправлять студенту напоминания о лекциях, «подгружать» видео с выступлением лектора. Программа сможет следить, посмотрел ли студент видео полностью или вышел на первых минутах. Для контроля успеваемости в мессенджер можно загружать и тесты.

Цифровой помощник может поддерживать оперативную обратную связь со студентами и выступать в качестве тьютора.

«По статистике, в среднем до конца онлайн-курса доходит не более 16 процентов тех, кто его начал. При этом преподаватели или эксперты не всегда могут определить, что побудило бросить учебу. Но сегодня у нас есть так называемый «цифровой след», который включает в себя всю совокупность действий человека во время образовательного процесса.

Благодаря анализу индивидуальных траекторий обучения студентов электронный помощник сможет выявлять те из них, которые приводят к успешному окончанию курса или, напротив, к отчислению»,

— объясняет Александр Фадеев.

Задача помощника в данном случае заключается в контроле образовательного процесса: он предупредит обучающегося в тот момент, когда у него еще все хорошо, при необходимости посоветует повторить определенный материал или выполнить какие-то задания.

По мнению эксперта, современные системы обучения должны анализировать, в какой части курса находится студент и насколько успешно он его осваивает. Благодаря этому цифровой помощник сможет понять, почему студент не смог решить определенную задачу, и предложит ему вернуться к тем темам, которые он не усвоил. Затем ассистент предложить студенту несколько практических задач, чтобы закрепить теорию, и при успешном завершении задания он сможет продвигаться дальше по курсу.

«Адаптивные системы показывают сегодня удивительные результаты. Буквально за несколько часов студенты успевают нагнать огромный материал.

Адаптивный подход особенно важен в условиях, когда у одного преподавателя много студентов, и каждый из них усваивает информацию по-своему. Такой цифровой ассистент сможет найти индивидуальный подход к каждому учащемуся»,

— уверен Александр Фадеев.

 



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*