Одна из секций Свердловского областного августовского педагогического совещания была посвящена Ассоциации классных руководителей

31.08.2020 336

Слушателями и участниками секции «Воспитательная работа в образовательной организации: вызовы времени и решения» стали более 660 педагогов со всех уголков Свердловской области. Секция прошла на онлайн-площадке УрГПУ.

Секцию открыли заместитель Губернатора Свердловской области Павел Креков и председатель Ассоциации классных руководителей Москвы Максим Иванцов. Павел Креков сообщил, что на уровне Правительства РФ появился документ, который возвращает воспитательную работу в ряд наиболее важных направлений. Одна из значимых функций классных руководителей — это кураторство школьников, а также индивидуальная работа с каждым ребенком и его семьей, чтобы оперативно вникать в проблемы воспитания.

Фото - Ирина Ларионова и Виталий Дегтерев на заседании секции / Пресс-служба УрГПУ

Также Павел Креков напомнил присутствующим, что урок тоже является частью воспитательного процесса, который идет неочевидно, но систематически. Он призвал шире использовать в деле воспитания накопленный опыт не только советской, но и дореволюционной отечественной школы.

Важность темы воспитания обозначила президент Международной академии наук педагогического образования Екатерина Артамонова:

— Мы говорим сегодня о необходимости воспитания культурного человека. Это и эстетическая, и этическая, и сетевая культура. Ученики нуждаются во взрослом, грамотном наставнике, который вызывает уважением, восхищение, — подчеркнула она.

Проректор Института развития образования Марина Герасимова рассказала, что к 2021 году все образовательные учреждения от детских садов до вузов должны разработать и частично апробировать свои программы организации воспитательной работы. Апробация примерной программы воспитания уже состоялась в 18 школах Екатеринбурга, одна из них — школа № 148. Опытом такой работы поделилась заместитель директора Любовь Наумова.

— Примерная программа воспитания действительно помогает школам создать собственные программы, содержащие конкретные описания предстоящей работы с детьми, — отметила она. — Нашей школе год назад исполнилось сорок лет, у нас есть свои традиции, наработан свой опыт. Так, более семи лет наша школа была опорной площадкой Совета старшеклассников Железнодорожного района «Импульс» и площадкой по работе с социально одаренными подростками.

Своими наработками в сфере воспитания с коллегами поделились педагоги школ Екатеринбурга и области. Например, в школе № 137 поселка Шабровский воспитанию подрастающего поколения служат несколько направлений, охватывающих различные сферы интересов ребенка. Это туристические слеты и фестивали патриотической песни, профориентационная агрошкола в рамках программы «Сельский школьник», тематические экспозиции в школьном музее, летний лагерь. А в школе № 24 Асбеста как форма работы активно внедряются коммунарские сборы. В ряды коммунаров могут вступить даже пятиклассники. Для юных коммунаров предусмотрены тренинги, интеллектуальные марафоны, творческие и патриотические проекты.

Вторым ключевым направлением работы секции стала информация об Ассоциации классных руководителей Свердловской области. Это объединение появилось по инициативе УрГПУ и Регионального отделения Всероссийского педагогического собрания области. В качестве стратегических партнеров выступают Министерство образования и молодежной политики Свердловской области, Областное родительское собрание, Союз отцов Свердловской области, ассоциация классных руководителей Москвы, Российское движение школьников. Инициатива получила поддержку ректора УрГПУ, председателя регионального отделения Всероссийского педагогического собрания Свердловской области Светланы Минюровой.

О целях, задачах и перспективах Ассоциации рассказала модератор секции, директор регионального ресурсного центра социально-педагогической направленности УрГПУ Ирина Ларионова. Первостепенные задачи нового объединения — это помощь молодым классным руководителям, организация консультативной помощи, разработка методических рекомендаций, обобщение и тиражирование лучших педагогических практик.

Итоги работы секции подвел профессор кафедры управления социально-воспитательной работой УрГПУ Виталий Дегтерев:

— Сегодня много говорили о требованиях к составлению программ по воспитательной работе, их структуре, используемым формам, делились накопленным опытом. Хочу только заострить Ваше внимание на обязательных компонентах программы и ее модулях (если структура программы носит модульный характер): цели, задачи, имеющиеся ресурсы (кадровые, материальные), планируемый результат, контроль и привлекаемые социальные партнеры. Есть необходимость подготовить словарь терминов и понятий в рамках программы, чтобы можно было толковать ее без разночтений.

Виталий Анатольевич предложил в перспективе провести областной конкурс программ воспитательной работы, а также предусмотреть систематический самоанализ реализации программ. И важнейшая роль здесь отводится классным руководителям. Они сейчас выполняют множество воспитательных функций — от педагога-психолога до специалиста по социальной работе. И участие в деятельности Ассоциации классных руководителей позволит активизировать энтузиастов воспитательной работы, обмениваться лучшими практиками и будет полезным, в том числе, и для студентов старших курсов, которые сейчас получили законную возможность работать в школах. Одна из задач сейчас — разработать критерии оценки профессиональной компетентности классных руководителей, чтобы любой классный руководитель мог провести самооценку своего мастерства, проанализировать свои сильные и слабые стороны и составить личную программу повышения квалификации.

Текст - Кристина Шадрина

 

Источник: Пресс-служба УрГПУ

 




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*