АСИ поддержит проекты по экологическому образованию и системам скрининга детей раннего возраста

20.08.2020 46
Рабочая группа АСИ по направлению «Молодые профессионалы» одобрила для сопровождения три образовательных проекта: «Зеленые школы России и зеленые вузы России», «Акселерационная школа наставника New Mentor» и «Автоматизированная система скрининга детей раннего и дошкольного возраста».

Проект «Зеленые школы России и зеленые вузы России» основан директором межрегиональной экологической общественной организации «ЭКА» Еленой Гороховой. Его задача - формирование экокультуры у школьников и студентов. Проект представляет систему непрерывного экопросвещения по трем направлениям.

Фото - asi.ru

Первое направление проекта - на портале Экокласс.рф учителя, родители и волонтеры получают доступ к 30 готовым урокам для экопросвещения школьников. Среди них такие темы, как сбережение воды и других ресурсов, управление отходами, моря, леса, биоразнообразие, экологичный образ жизни, изменение климата и другие. Школьники могут проходить тематические онлайн-уроки на портале, участвовать в онлайн-квестах и конкурсах. Сейчас на сайте зарегистрировались около 80 тыс. учителей, почти 10 тыс. волонтеров и 100 тыс. школьников из всех регионов России и 12 других стран.

Второй блок - «Зеленые вузы». Его задача - привлечь студентов через общероссийские интерактивные экоквесты на портале Вузэкоквест.рф. За три года в квестах приняли участие 300 студенческих команд.

Третье направление проекта – платформа Ecowiki.ru, предназначенная для популяризации экологичного образа жизни и распространения экоинициатив среди взрослых. На сайте уже зарегистрированы свыше 20 тыс. человек.

Еще один одобренный проект – «Акселерационная школа наставника «New Mentor» - расширяет компетенции и жизненные перспективы россиян от 18 до 65+ за счет прохождения подготовки и практики в качестве волонтеров-наставников детей и молодежи. Проект включает организацию сообщества наставников, запуск мобильного приложения NewMentor и подготовку методических материалов для проведения региональных наставнических школ. Лидер проекта - гендиректор центра методической поддержки наставничества «Мое будущее» Мария Чередилина.

Третьим образовательным проектом стала «Автоматизированная система скрининга детей раннего и дошкольного возраста». Его возглавил научный руководитель проектов E-Publish Ирина Комарова. Система скрининга позволяет обнаруживать отклонения в развитии ребенка на ранних стадиях. Это поможет корректировать и создавать комфортные условия дошкольного образования всем детям, независимо от их индивидуальных особенностей, в соответствии с их способностями и с учетом запроса семьи. Проект предполагает внедрение скрининговых инструментов в детские поликлиники, центры психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Затем в случае необходимости специальный психолого-педагогический консилиум проводит консультации с родителями на основании собранных данных о развитии ребенка.

На заседании рабочей группы направления «Молодые профессионалы» также представили информацию о промежуточных результатах сквозных отборов по темам: «Образование. Коронавирус. Решения», «Развитие профессионального образования и поддержка занятости в условиях пандемии». АСИ взяло на сопровождение четыре из 15 заявок по теме «Образование. Коронавирус. Решения»:

  • Проект «Портал «ActivityEdu»

Интернет-портал цифровых сервисов (включая маркет-плейс) для педагогического и родительского сообществ, а также для управленцев (администраторов) в сфере общего образования.

  • Проект «Портал «Мультипас.Садик»

Цифровая платформа для руководителя, педагога и родителя, которая позволяет автоматизировать рутинные обязанности педагогического и управляющего персонала, создать единый обучающий ресурс с методическими и дидактическими материалами, повысить эффективность в управлении дошкольным образовательным учреждением, построить персональный вектор развития ребенка на основании индивидуального трекинга.

  • Проект Geek Teachers

Комплексное решение, направленное на подготовку и обучение агентов изменений в образовательной сфере, путем организации сообщества учителей, через проведение мероприятий, направленных на популяризацию использования современных информационных и педагогических технологий.

  • Проект «Дистанционное обучение на базе платформы iSMART»

Онлайн-платформа для практического изучения полного объема общеобразовательной программы с учетом различных учебно-методических комплексов, используемых в разных образовательных учреждениях. Платформа позволяет давать домашние задания, проводить уроки и тестирования.

Сквозной отбор по теме «Развитие профессионального образования и поддержка занятости в условиях пандемии» из четырех предложенных заявок прошла одна - проект «Факультетус». Это онлайн-платформа, которую уже используют больше 60 университетов для карьерного взаимодействия студент-вуз-работодатель.

Текст - Юлия Папилова
 
 
Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*