В целях выявления последствий вынужденной изоляции из-за пандемии Covid-19 и дальнейшей подготовки интерактивных методов управления стрессом для педагогов возрастной категории "50+" в рамках Всероссийского движения "Профсоюз - территория здоровья", утверждённого Постановлением Исполкома Профсоюза за №1-22 от 27 мая 2020 года, Общероссийским Профсоюзом образования в июле 2020 года был проведен социологический опрос.
Под эту задачу был разработан опросник, позволяющий «измерить» состояние физического, эмоционального и профессионального здоровья педагогов, подготовленный специалистами образовательно-консалтингового центра «Квантовый скачок». Учителям предлагалось самостоятельно оценить ту или иную сферу своего здоровья по пятибалльной шкале, где 1 балл присуждался самому негативному значению ответов (к примеру, «испытываю сильное эмоциональное напряжение»), а 5 баллов – самому позитивному (к примеру, «напряжение отсутствует»). Также, педагогам предлагалось оценить, насколько они нуждаются в готовых технологиях снятия стресса и саморегуляции, и управления психологическим климатом в курируемом классе.
Фото - eseur.ru
Опросник включал в себя 11 позиций, которые требовалось оценить:
1. Насколько вынужденная изоляция, связанная с пандемией, повлияла на ваше эмоциональное состояние;
2. Насколько вынужденная изоляция, связанная с пандемией, повлияла на вашу работоспособность;
3. Ваше физическое состояние после того, как режим изоляции был завершен;
4. Ваше настроение после того, как режим изоляции был завершен;
5. Вашу способность повлиять на продуктивность работы своих учеников/их работу в «виртуальном классе» в период проведения он-лайн занятий;
6. Вашу готовность общаться с вашими коллегами по работе после того, как режим изоляции был завершен;
7. Вашу готовность начать новый учебный год;
8. Насколько оптимистично Вы смотрите в будущее в связи с возможной повторной изоляцией из-за прогнозируемой второй волны пандемии;
9. Каким образом вы заботитесь о своем физическом здоровье?
10. Насколько вы бы хотели получить знания о методах управления собственным стрессом;
11. Насколько Вы хотели получить знания о технологии регуляции психологического климата в классе.
За две недели в опросе приняло 7251 человек из 75-ти регионов РФ. Самыми активными оказались Ставропольский край, Ростовская, Новосибирская и Саратовская области (14,7%, 14,4%, 10,3% и 8,6% соответственно).
Результаты данного исследования лягут в основу подготовки интерактивной программы управления стрессом. Надеемся, что программа будет востребована и полезна не только педагогам, но и всем участникам образовательного процесса.
Благодарим всех за участие в анкетировании и предлагаем вашему вниманию результаты исследования, которые можно использовать в практической работе.
Полностью с результатами опроса можно ознакомиться здесь.
Источник: Пресс-служба Общероссийского профсоюза образования
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.