От Конго до Китая: как иностранные студенты учатся в России

14.08.2020 307

Федеральный проект «Экспорт образования» в рамках нацпроекта «Образование» стартовал два года назад. Одной из его задач стало двукратное увеличение мест для иностранных студентов к 2024 году. Мы попросили студентов-иностранцев со всей России рассказать, почему они решили учиться в нашей стране и чем они собираются заниматься после окончания вузов.

Вассим Гхораб учится в ординатуре Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова. Вассим приехал в Россию из Ливана. В ЧГУ он изучал «Лечебное дело», затем выбрал интернатуру по общей хирургии и прошел интернатуру по травматологии и ортопедии. Сейчас Вассим – ординатор и будущий травматолог-ортопед.

«В Чувашии мне комфортно жить и учиться – уровень образования высокий, жилье рядом с университетом, экономически тоже комфортно. Здесь очень хорошая практика, развивается высокий уровень готовности к последующим этапам жизни – работе и перспективе активно реализоваться в своей сфере деятельности. В ЧувГУ есть отличная возможность не только учиться, но и участвовать в различных мероприятиях спортивной, интеллектуальной, творческой, социальной направленности», – рассказывает Вассим.

После окончания ординатуры он планирует остаться в России и работать травматологом в Чебоксарах.

Фото - minobrnauki.gov.ru

Юсеф Мареаи, магистрант направления «Международные отношения» Тверского государственного университета, приехал в Россию из Йемена. Выбор обучения в России был тесно связан с его исследовательскими интересами: свою магистерскую диссертацию он посвятил внешней политике России на Ближнем Востоке. На эту тему магистрант часто дает интервью на арабских каналах и пишет статьи в йеменские издания. Юсеф рассказал, что до сих пор не привык к русскому климату. Впервые снег в реальности он увидел именно здесь. Но, по его словам, лучше смотреть на него из окна. 

Зид Антер стал первым иностранным студентом из Йемена в Томском политехническом университете. Он окончил бакалавриат по направлению «Нефтегазовое дело» и твердо намерен продолжить учебу в магистратуре и аспирантуре ТПУ. В свой первый приезд в Томск Зид знал по-русски только два слова: «да» и «нет».

«Тогда я узнал, что русские люди очень добрые. Все хотели мне помочь. Мне что-то говорили, я отвечал “да”. Если выражение лица менялось, я говорил “нет”. Также я никогда не забуду, что меня в пять утра встретили на вокзале, а было минус 10°С! Это очень приятно! Чувствовалось, что университет уважает своих студентов», – рассказывает Зид. – На первом курсе было очень сложно, я не понимал систему, не знал слов “окно“, “семинар“. Со второго курса стало полегче. Сейчас средний балл у меня больше четырех. И диплом бакалавра я защитил на “пять“».

Фото - minobrnauki.gov.ru

Сириец Галлеба Бенуда окончил обучение в аспирантуре Санкт-Петербургского государственного университета архитектуры и строительства в этом году. Свою диссертацию аспирант посвятил исследованию исторической среды города Алеппо: новым теориям и идеям, связанным с реконструкцией и развитием разрушенных городов. После получения диплома Галлеб планирует вернутся в Алеппо, чтобы использовать полученные в России знания, передать их студентам Университета Алеппо и поучаствовать в процессе реставрации родного города.

Мусонда Леви, студент Северо-Кавказского федерального университета, вырос в Замбии и никогда не думал учиться в России, но в апреле 2014 года увидел объявление об академических стипендиях в РФ и решил попробовать. Выбор пал на СКФУ. Ставропольский край привлек его теплым климатом и разнообразием культур и народов. Мусонда изучает фармацию, а также является активным членом Международного союза ораторов и музыкально-поэтического клуба «Вдохновение», стажировался в Молодежном тренинговом центре и был членом Студенческого совета по работе в общежитии. Этот опыт вдохновил студента после окончания учебы в СКФУ поступать в МГИМО и стать послом Замбии в России.

Аспирант филологического факультета Северо-Восточного федерального университета Ян Лифэн приехал впервые в Якутск по обмену, когда учился в Цицикарском университете в Китае. После окончания обучения в Китае он вернулся в Якутск, но уже в качестве магистранта СВФУ. Ян хочет стать преподавателем русского языка, поэтому выбрал обучение в аспирантуре СВФУ по направлению «Методика преподавания русского языка». 

Аспирант Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» им. В.И.Ульянова из Сирии Рагеб Ага Мохаммад изучал биомедицинскую инженерию в Университете Алеппо, а затем – биомедицинские системы и технологии в магистратуре СПбГЭТУ «ЛЭТИ», где и продолжил обучение в аспирантуре, выбрав направление «Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии / Приборы, системы и изделия медицинского назначения». За все время обучения в магистратуре в зачетной книжке Рагеба не было ни одной «четверки», по всем дисциплинам у него «отлично». В аспирантуре молодой ученый продолжает научные исследования и разработки в области создания онлайн-систем для проверки состояния медицинской техники. 

Альтес Офулу, студент Липецкого государственного технического университета, приехал из Республики Конго пять лет назад. Он окончил бакалавриат ЛГТУ «Управление в технических системах» и продолжил обучение в магистратуре кафедры электрооборудования. Сравнивая системы образования в России и у себя на родине, Альтес отмечает применение преподавателями индивидуального подхода, методов активизации познавательной деятельности студентов. После окончания обучения он планирует вернуться в Конго.

«Бакалавров в Конго очень много, так как обучение длится всего три года. А вот магистров можно пересчитать по пальцам. Так что, вернувшись на родину со столь престижным, качественным образованием, я смогу подыскать хорошую, высокооплачиваемую работу», — рассказал Альтес.

Выпускник факультета физической культуры педагогического института Белгородского государственного национального исследовательского университета Хаммуд Раед приехал в Россию из Сирии. С детства он занимался плаванием. За время обучения в НИУ «БелГУ» Хаммуд получил несколько университетских наград не только за спортивные достижения, но и за активную общественную работу, творчество и развитие межкультурного взаимодействия студентов Белгорода.

«Я верю, что мы можем жить в этом мире дружно, но мы должны уважать и любить друг друга. К сожалению, в последнее время жизнь в Сирии стала очень тяжелой. Дома и инфраструктура разрушены, я потерял много родных и друзей. Я так рад учиться в России, в стране, где можно жить мирно, безопасно и свободно», — говорит Хаммуд.

Окончив в 2019 году магистратуру НИУ «БелГУ» с красным дипломом, он поступил в аспирантуру в Волгоградскую академию физической культуры и спорта.

Фото - minobrnauki.gov.ru

Бумбанда Пама Гондран Альмега обучается на четвертом курсе направления «Прикладная информатика» Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. К нам он приехал из Конго. Бумбанда с детства мечтал быть инженером в области информационных технологий и в качестве студента ВГУЭС он стал активным участником научного проекта «Анализ данных лабораторных исследований компании «ЮНИЛАБ». Также на его счету студенческая премия #ПЕРВЫЙВГУЭС2019 в номинации «Иностранный студент года». После окончания бакалавриата Бумбанда планирует поступать в магистратуру ВГУЭС:

«Я уверен, что сегодня наука может дать ответ на все вопросы и решить все текущие проблемы. Чем больше мы накопим знаний и информации, тем более совершенную модель, направленную на решение конкретных задач, мы сможем построить. В будущем я хочу, чтобы моя научно-исследовательская работа была нацелена на помощь людям, и моя квалификация будет этому способствовать». 

 

Источник: Пресс-служба Минобрнауки России

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*