В России будет создана экспертная группа с участием Минэкономразвития, высших учебных заведений, образовательных и общественных организаций для решения вопросов качественного образования в дистанционном формате.
Такое решение было принято в ходе заседания круглого стола "Дистанционное образование: вызовы, решения и перспективы". Эксперты, представители крупнейших российских вузов, федеральных министерств и бизнес-сообщества обсудили особенности и перспективы учебы на удаленке.
Высокая скорость изменений, вызванная переходом на дистанционный формат из-за пандемии коронавируса, стала большим вызовом для всех школ и вузов страны. Практически одномоментно 24 миллиона пользователей - 1,5 миллиона преподавателей из школ и вузов, 16 миллионов школьников и 7 миллионов студентов - должны были перейти от традиционных уроков к дистанционному формату обучения. Но, по словам проректора МГТУ им. Баумана Борис Падалкина, даже сейчас, после нескольких месяцев удаленной работы, у преподавателей недостаточно "цифровых" навыков.
Это подтверждает и исследование Высшей школы экономики. Эксперты вышки выяснили, что более половины учителей старше 60 лет почти или совсем не пользуются интернетом, а практически каждый пятый педагог в России не обладает достаточными навыками для работы в дистанционном режиме.
Выход - постоянное повышение квалификации и навыков работы с различными программными продуктами и онлайн-платформами. Это и видеоконференции, и мессенджеры, и чаты, а также "виртуальные лаборатории" и облачные технологии.
- За период пандемии был создан целый ряд ресурсов для помощи преподавателям, администраторам от образования, студентам, школьникам и родителям, - рассказал управляющий директор Центра компетенций по кадрам для цифровой экономики Университета 2035 Олег Подольский. - В рамках федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" мы продолжим развивать этот блок для педагогических профессий. Так, в этом году в рамках государственной субсидии "Персональные цифровые сертификаты" пройти бесплатное обучение смогут 33 тысячи человек.
Что еще усложняет учебу "в цифре"? Достаточно большие расходы вузов на разработку и обслуживание своей собственной электронной инфраструктуры.
- Вузы несут существенные затраты на закупку программного обеспечения, переформатирование образовательных программ в доступный формат, "способный удержать внимание", услуги программирования и обеспечения безопасности, - отметил научный руководитель Института образования ВШЭ Исаак Фрумин. - Снизить расходы можно за счет формирования "совместных образовательных ресурсов (площадок)", некой модульной синхронизированной экосреды для вузов и преподавателей по различным сферам обучения.
Советник министра экономического развития Святослав Сорокин сообщил, что Минэкономразвития занимается актуализацией федерального проекта "Кадры для цифровой экономики".
- Все предложения образовательных учреждений и рабочей группы по вопросам экономики образования будут обязательно учтены, - заверил он.
Текст - Мария Набиркина
Источник: Российская газета
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.