Экзамен для модераторов

03.08.2020 80

Первый профессиональный экзамен ожидал выпускников «Школа модераторов» – они стали модераторами стратегических сессий в рамках образовательного интенсива, организатором которого выступил Сахалинский государственный университет. Всего в интенсиве принимают участие 50 человек: студенты, преподаватели и сотрудники островного университета, лидеры молодежных объединений, представители образования и бизнеса. К их подготовке привлечены лучшие российские модераторы, игропрактики и методологи с большим опытом работы на крупных федеральных площадках.

– На самом деле, все очень круто, я вдохновлен нашей командой модераторов, они большие молодцы, – подчеркнул заместитель руководителя федерального Агентства по делам молодежи Григорий Гуров.Хочу выразить благодарность Сахалинскому госуниверситету, правительству Сахалинской области. Это мероприятие – стратегически важная история, мы готовим модераторов, чтобы здесь росло сообщество людей, которые работают с молодежью, которые станут командой соучастников развития региона.

На протяжении нескольких дней будущие модераторы изучали основы групповых коммуникаций, управления динамикой, конфликтных переговоров и позиционирования в профессиональной деятельности. Один из дней был посвящен новым форматам работы во время модельных сессий: методике Rapid Foresight, методике работы над стратегией и методике дизайн-мышления. По мнению организаторов интенсива, будущие модераторы должны одновременно стать и участниками, и организаторами, подробно разбирая каждый шаг. Все полученные знания и навыки они должны применить в заключительный день интенсива, на стратегической и форсайт-сессиях с участием представителей бизнеса, общественности и органов власти Сахалинской области.

Фото - sakhgu.ru

Стратегическая сессия, которая проходит в стенах СахГУ – это часть не только самой «Школы модераторов», но и часть Всероссийского патриотического молодежного слета «ОстроVа 2020».

– Очень важно, чтобы после завершения крупного всероссийского мероприятия в регионе оставалось самое главное наследие – это люди, которые могут реализовывать смыслы и проекты, заложенные в форумную часть мероприятия, – отмечает программный директор образовательного интенсива Олег Ляшко.

Программа патриотического слета «ОстроVа 2020» будет состоять из шести основных треков, через призму которых проходит сегодняшняя стратегическая сессия, – «Острова Будущего», «Острова Победы», «Острова Мира», «Острова Впечатлений», «Острова Перемен», «Острова Медиа». По итогам сессии организаторы должны получить конкретные предложения запросы и результаты для их реализации.

Так, например, «Острова Впечатлений» должны сформировать портрет туриста на территории Сахалинской области. На сессии «Острова Перемен» участники должны выявить проблемы и барьеры при вовлечении молодежи в повестку развития региона и понять, как эффективно интегрировать результаты молодежных форумов в дальнейшую деятельность. «Острова Победы» должны обозначить проблематику в области патриотического воспитания молодежи и проблематику трансляции роли Дальнего Востока во Второй мировой войне. На «Островах Мира» будут обсуждать, что такое гражданский патриотизм и в чем он проявляется. На «Островах Медиа» участники секции должны найти новые инструменты для продвижения региона в СМИ.

Фото - sakhgu.ru

Секция «Острова Будущего», которая проектирует основные направления, перспективы и прорывные проекты для Сахалинской области, использует в своей работе технологию Rapid Foresight. Этот инструмент позволяет получить за максимально короткий срок прогнозы самой высокой точности, определить пути их эффективного достижения и объединить людей для реализации их представлений о будущем до 2035 года.

На этой секции собрались представители правительства региона, бизнеса, сотрудники и студенты СахГУ и команда из детского технопарка «Кванториум». Среди перспективных проектов участники сессии отметили идеи, связанные с развитием транспортной инфраструктуры региона, с робототехникой, фармакологией и биотехнологиями, формированием доступного городского пространства, реализацией образовательных проектов для детей и подростков, подготовкой кадров для профессии будущего. Отмечена идея Сахалинской области как центра туристического гостеприимства и сотрудничества со странами Азиатско-Тихоокеанского региона и создание университетского кампуса как образовательного, научного и социокультурного центра региона.

– Приятно было видеть, что наша молодежь заинтересована в проектах развития, – отметила врио ректора Сахалинского государственного университета Мария Ганченкова.Мы рассчитываем, что те идеи, которые родились за последние три дня, не уйдут в песок, а получат реальное воплощение, мы их подхватим и начнем вместе с вами над ними работать.

В свою очередь руководитель проектного офиса по организации слета «ОстроVа» Вадим Кокорев напомнил, что интенсив «Модераторы Сахалина» фактически открывает большой стратегический проект – всероссийский слет «ОстроVа», цель которого – объединять усилия разных участников региона и всей страны.

– Для меня школа модераторов стала в какой-то степени открытием, ведь именно здесь я приобрела многие полезные навыки, которые мне обязательно пригодятся в будущем, – отмечает выпускница школы модераторов Татьяна. – И теперь с нетерпением я жду форум «ОстроVа 2020», что бы поработать с коллегами из разных уголков нашей страны.

Фото - sakhgu.ru

Напомним, что с 30 августа по 4 сентября на Сахалине пройдет молодежный патриотический слет «ОстроVа 2020». Центральное мероприятие слета – одноименный форум «ОстроVа 2020», включающий шесть треков, где запланированы дискуссии и выступления экспертов.

Проект Сахалинского государственного университета «Практикоориентированный образовательный интенсив «Модераторы Сахалина» стал победителем Всероссийского конкурса молодежных проектов среди образовательных организаций высшего образования.

 

Источник: Пресс-служба СахГУ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*