Технологии – это инструменты, с помощью которых мы организуем образовательный процесс

03.08.2020 205

Финалист (топ-50) конкурса «Глобальная премия учителей» (Global Teacher Prize) Наталия Киселева рассказала о роли технологий в образовательном процессе. 

По ее мнению, пандемия подчеркнула необходимость в переходе к интерактивным формам организации уроков. 

Фото - edu.ru

«Речь об отказе от трансляции знаний в пользу активного и интерактивного взаимодействия учителя и учеников ведется давно. Дистант среди прочего позволил акцентировать внимание на том, что образование – это не просто передача контента с проверкой его получения и оценкой. Нужны другие формы уроков, особенно в дистанционном и смешанном обучении», – отметила она в эфире онлайн-программы «Образовательная среда». 

При этом развитие технологических решений станет важным инструментом, позволяющим организовать образовательный процесс как процесс активного обучения. Задача учителя – ответить на вопрос: «Для чего я использую ту или иную технологию, ресурс, платформу?» 

«Ключевое слово – уместность. Технологии – это еще и возможности создавать уникальные учебные материалы для разного возраста обучающихся, организовывать взаимодействие учителей, создавать педагогические команды для решения проблемных, организационных, тематических  вопросов», – отмечает Наталия Киселева.

Она уточнила, что тогда у учителя появятся дополнительные ресурсы: видеоматериалы, задания, упражнения, проекты. 

«Надо, чтобы материалы подходили для конкретных классов, для детей разного уровня подготовки. Для разного возраста детей нужен разный контент. Все ресурсы и технологии – помощники учителя», – считает эксперт.

Источник: Федеральный портал "Российское образование"

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*