Людмила Волосникова приняла участие в совещании по развитию инклюзивного высшего образования

29.07.2020 229

В Минобрнауки обсудили новые задачи проекта Ресурсного учебного методического центра (РУМЦ) на 2020–2024 годы.

В Минобрнауки России состоялось заседание Совета по вопросам повышения доступности высшего образования для инвалидов, их профессиональной ориентации и содействия в последующем трудоустройстве. Участники встречи обсудили новые задачи проекта Ресурсного учебного методического центра (РУМЦ) на 2020–2024 годы.

В частности, заместитель министра науки и высшего образования РФ Дмитрий Афанасьев предложил усовершенствовать процесс вовлечения инвалидов в получение высшего образования. Ключевыми показателями данной инициативы станут темп роста численности инвалидов, получающих высшее образование, и количество людей с ограниченными возможностями, которые учатся в старших классах, получают среднее профессиональное образование и проходят индивидуальную профориентацию силами ресурсного центра.

Людмила Волосникова приняла участие в совещании по развитию инклюзивного высшего образования
Фото - utmn.ru

«Нужно разработать программу дополнительного профессионального образования “Профориентолог”, обновить существующие программы профориентации абитуриентов, усилить информационное продвижение проекта и бренда ресурсного учебного методического центра среди потенциальных абитуриентов», – подчеркнул Дмитрий Афанасьев.

Замминистра также отметил важность развития инклюзивной среды в вузах.

«Будем продолжать работу над адаптацией образовательных программ высшего образования, а также начнем процесс по разработке программ дополнительного образования для обновления навыков с учетом потребностей рынка труда, – заявил заместитель министра. – Кроме этого, предлагаем дать возможность представителям РУМЦ посещать вузы-партнеры с целью подготовки рекомендаций по улучшению условий для инвалидов».

В 2021 году планируется организовать международный форум инклюзивного образования для обсуждения актуальных вопросов развития инклюзивной культуры в вузах и технологий трудоустройства выпускников. Увеличение числа людей с ограниченными возможностями, которые оканчивают высшие учебные заведения и успешно проходят этап трудоустройства – третья стратегическая задача проекта Ресурсного учебного методического центра. Среди предложений Министерства – обучать кураторов, которые работают со студентами-инвалидами во время прохождения практики, что будет способствовать повышению шансов на трудоустройство студентов с особенностями здоровья.

По мнению Афанасьева, необходимо усилить роль РУМЦ в реализации региональных программ сопровождения инвалидов при получении профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве.

Напомним, сегодня в сеть РУМЦ входит 21 ресурсный центр и более 490 вузов. В их числе и РУМЦ ТюмГУ, действующий с 2017 года.

«Я рада, что проект сети РУМЦ для развития инклюзивного высшего образования продолжается. Отчёт сети РУМЦ за 2017-2019 год показал позитивную устойчивую динамику по числу поступивших в вузы абитуриентов с инвалидностью, количеству трудоустроенных выпускников, формированию в вузах гибких и доступных сред», – комментирует Людмила Волосникова, директор РУМЦ ТюмГУ.

 

Источник: Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*