В Минобрнауки обсудили новые задачи проекта Ресурсного учебного методического центра (РУМЦ) на 2020–2024 годы.
В Минобрнауки России состоялось заседание Совета по вопросам повышения доступности высшего образования для инвалидов, их профессиональной ориентации и содействия в последующем трудоустройстве. Участники встречи обсудили новые задачи проекта Ресурсного учебного методического центра (РУМЦ) на 2020–2024 годы.
В частности, заместитель министра науки и высшего образования РФ Дмитрий Афанасьев предложил усовершенствовать процесс вовлечения инвалидов в получение высшего образования. Ключевыми показателями данной инициативы станут темп роста численности инвалидов, получающих высшее образование, и количество людей с ограниченными возможностями, которые учатся в старших классах, получают среднее профессиональное образование и проходят индивидуальную профориентацию силами ресурсного центра.
«Нужно разработать программу дополнительного профессионального образования “Профориентолог”, обновить существующие программы профориентации абитуриентов, усилить информационное продвижение проекта и бренда ресурсного учебного методического центра среди потенциальных абитуриентов», – подчеркнул Дмитрий Афанасьев.
Замминистра также отметил важность развития инклюзивной среды в вузах.
«Будем продолжать работу над адаптацией образовательных программ высшего образования, а также начнем процесс по разработке программ дополнительного образования для обновления навыков с учетом потребностей рынка труда, – заявил заместитель министра. – Кроме этого, предлагаем дать возможность представителям РУМЦ посещать вузы-партнеры с целью подготовки рекомендаций по улучшению условий для инвалидов».
В 2021 году планируется организовать международный форум инклюзивного образования для обсуждения актуальных вопросов развития инклюзивной культуры в вузах и технологий трудоустройства выпускников. Увеличение числа людей с ограниченными возможностями, которые оканчивают высшие учебные заведения и успешно проходят этап трудоустройства – третья стратегическая задача проекта Ресурсного учебного методического центра. Среди предложений Министерства – обучать кураторов, которые работают со студентами-инвалидами во время прохождения практики, что будет способствовать повышению шансов на трудоустройство студентов с особенностями здоровья.
По мнению Афанасьева, необходимо усилить роль РУМЦ в реализации региональных программ сопровождения инвалидов при получении профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве.
Напомним, сегодня в сеть РУМЦ входит 21 ресурсный центр и более 490 вузов. В их числе и РУМЦ ТюмГУ, действующий с 2017 года.
«Я рада, что проект сети РУМЦ для развития инклюзивного высшего образования продолжается. Отчёт сети РУМЦ за 2017-2019 год показал позитивную устойчивую динамику по числу поступивших в вузы абитуриентов с инвалидностью, количеству трудоустроенных выпускников, формированию в вузах гибких и доступных сред», – комментирует Людмила Волосникова, директор РУМЦ ТюмГУ.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.