Учителя, родители и администрация обменялись мнениями на дискуссионной площадке, организованной ОП РФ

29.07.2020 163

В адрес Комиссии ОП РФ по развитию агропромышленного комплекса и сельских территорий пришло обращение учительницы из села Талалихино Московской области Марии Ковальчук, которая обеспокоена решением о переводе в новом учебном году 5-9 классов МБОУ Троицкая СОШ им. Воронина из здания в селе Талалихино в здание, располагающееся в соседнем селе Троицком.

По мнению заявительницы, такое решение приведет к негативным последствиям, а в перспективе и вовсе к деградации их села.

Фото - oprf.ru

«В здании школы, из которого хотят перевести ребят, в 2017 году был произведен капитальный ремонт и созданы все благоприятные условия для получения знаний. Мы считаем, что ездить ученикам за пять километров через лес может быть опасно, а зимой для некоторых — трудноисполнимо», — говорит Мария Ковальчук.
23 июля по видео-конференц-связи прошло инициированное ОП РФ совещание по проблеме школы в селе Талалихино. 
 
Мария Ковальчук обратила внимание участников онлайн-встречи на несоответствие некоторых сведений, указанных в плане хозяйственной деятельности школы, и финансирования, которое выделяется администрацией городского округа. Жители села считают, что школа недополучает выделяемые ей около 10 миллионов рублей.
 
Модератор совещания, председатель Комиссии ОП РФ по развитию агропромышленного комплекса и сельских территорий Юлия Оглоблина отметила:
«Мы все понимаем, что, когда закрывается социальное учреждение в сельской местности, происходит отток населения, особенно молодежи. В таких ситуациях местной администрации приходится находить баланс между финансовыми возможностями местного бюджета, интересами жителей и современными требованиями к соблюдению изменений в системе образования, к материально-техническому обеспечению процесса обучения. Президент страны не раз обращал внимание, что важно учитывать мнение граждан, когда происходит оптимизация социальных объектов. Нам важно на этом примере выявить системные проблемы, чтобы затем рассмотреть их на федеральном уровне и донести до правительства, министерства и, если понадобится, то и до президента. Такая возможность у Общественной палаты России есть».
Позицию администрации территории представила и.о. начальника управления образования г.о. Чехов Ирина Заболотнева. Она отметила, что администрация ставит перед собой в качестве приоритетной задачу обеспечения выполнения основных общеобразовательных программ в полном объеме в соответствии с теми нормативами и финансовыми средствами, которые на сегодняшний день выделяются.
«На данный момент окончательное решение не принято, но мы ведем хозяйственную деятельность в рамках подготовки к новому учебному году и формированию классов данной школы. Считаем нелогичным сохранение класса в количестве восьми человек при имеющемся втором здании этой школы в пяти километрах и курсирующем автобусе по определенным маршрутам. У директора школы, который отвечает за финансовое обеспечение, больше нет возможности содержать эти классы, — сказала Заболотнева. —Деньги приходят в школу на каждого ученика. И подушевое финансирование определяет на сегодняшний момент возможность финансирования образовательной программы».
«Прерогатива для нас — это, конечно, безопасность детей. Этому вопросу уделяется большое значение, и маршруты движения у нас продуманы и используются для передвижения учеников 10 и 11 классов, которые живут в селе Талалихино», — отметила представитель городской администрации.
 
Первый заместитель министра образования Московской области Илья Бронштейн склоняется к решению проблемы через организацию передвижения учеников в троицкую школу либо создание комфортных условий для приезда учителей в талалихинскую.
«Один из путей, который здесь можно обсуждать, это разделение данной школы на две образовательные организации. И тогда финансирование школы с численностью 44 человека можно рассматривать по сметному принципу как сельскую малокомплектную школу. Является ли это оптимальным с точки зрения продолжения образовательного пути и траектории обучения ребят? Смогут ли они оставаться там в 10 и 11 классе? Сможет ли директор или начальник управления образования обеспечить там достаточное количество квалифицированных учителей по всем предметам, достойную подготовку к единому государственному экзамену? Все эти вопросы требуют отдельной проработки и специального обсуждения», — заявил Илья Бронштейн. 
Он также добавил, что план финансовой деятельности действительно вызывает много вопросов:
«Мы со своей стороны обязательно изучим всю документацию, что там включено, почему такие значительные расходы требуются на обучение относительно небольшого количества детей».
Директор МБОУ Троицкая средняя общеобразовательная школа имени С.Н. Воронина Иван Слободян заявил, что готов к любому развитию событий:
«Есть возможность отделить школу, но я боюсь, что она сама не выживет. На данный момент в талалихинском филиале с 1 по 9 класс учится чуть более 90 человек. В прошлом и позапрошлом годах постоянных учителей было трое — это учителя математики, русского языка и информатики. Остальные преподаватели работают в троицкой школе, а потом едут в Талалихино. Расписание во второй школе начиналось на 15 минут позже, чтобы учителя на своем личном транспорте успевали добраться. С переводом талалихинских детей в Троицкое я экономлю более пяти миллионов рублей и 8,2 учительской ставки, и при этом никто не уходит на улицу».
Первый заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности Сергей Станченко предложил внимательно отнестись к мнению жителей, чтобы выявить позицию не инициативной группы, а большинства родителей учеников.
 
Екатерина, мама двух учеников школы, выражая мнение родительского сообщества, отметила, что необходимо искать гибкие решения вопроса и возможности для того, чтобы не закрывать школу и не переводить детей из села Талалихино в Троицкое.
«В нашей школе созданы очень благоприятные условия, обучаются очень воспитанные дети, которые всегда здороваются с каждым взрослым, работают кружки и секции, а рядом есть Дом культуры и спортивный центр. И мы хотим все это сохранить. Есть возможность привлекать туда еще учеников, но никто об этом не заботится. В районе есть школы, в которых по 35 человек в классе сидят — почему бы не предложить им прийти учиться в талалихинскую школу? Есть и другие гибкие возможности и решения проблемы. Мы хотим сохранить свою школу, чтобы она стала одной из лучших школ в районе. Чем не повод для гордости?» — заключила Екатерина.
В завершение мероприятия председатель Комиссии ОП РФ по развитию агропромышленного комплекса и сельских территорий заверила, что ситуация со школой в Талалихино взята общественниками на контроль. 
 
 
Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*