«Мы берем эту повестку в работу правительства прямо с сегодняшнего дня. Коллеги сформировали запрос, чтобы появились такие программы - системы мер поддержки креативных индустрий. Мы сейчас получили этот запрос от общества, и я лично буду прорабатывать этот вопрос», - отметила вице-премьер правительства России Виктория Абрамченко.
По ее словам, кабмин рассмотрит механизмы привлечения креативных индустрий в развитие сельских и природных территорий.
«Необходимо проработать, каким образом обеспечить такое взаимодействие. Например, по сельским территориям - через госпрограмму комплексного развития сельских территорий Минсельхоза России, а по нацпаркам - через Минприроды», - пояснила замглавы правительства.
Виктория Абрамченко подчеркнула, что генерируемый креативными индустриями человеческий капитал и стимулируемые ими дополнительные инвестиции помогут внести вклад в реализацию указа президента России «О национальных целях развития страны до 2030 года».
Фото - asi.ru
«Необходимо усовершенствовать инфраструктуру для экологического туризма в особо охраняемых природных территориях (ООПТ), которые занимают порядка 13% всей территории страны, и привлечь до 10,3 млн посетителей таких по-настоящему уникальных для страны и мира мест к 2024 году», - сказала Виктория Абрамченко.
Она отметила, что при имеющейся базе отрасль экотуризма не стала до конца привлекательной, ежегодный общий доход от туристской деятельности учреждений ООПТ за 2019 год составил всего 1 млрд рублей.
Креативные индустрии также должны найти свое отражение и в реализации программ комплексного развития сельских территорий.
«Разработка и внедрение креативных технологий применительно к сельской местности станет бесспорным фактором возрождения российской деревни – повышения занятости и деловой активности, позволит внести неоспоримый вклад в создание комфортных условий проживания», - заявила Виктория Абрамченко.
Точки роста
Создать точки роста для креативных индустрий в регионах и вложиться в инфраструктуру поддержки предпринимателей в этой сфере предложила глава Агентства стратегических инициатив (АСИ) Светлана Чупшева.
«Сегодня у нас в регионах создана инфраструктура поддержки малого бизнеса - технопарки, бизнес-парки, но можно подумать и о таких точках роста для креативных индустрий, где регионы представили бы площадки и базовую инфраструктуру для творческих ребят, для творческих коллективов, где они могли бы свои проекты реализовывать», - сообщила гендиректор АСИ.
Фото - asi.ru
Светлана Чупшева подчеркнула, что у региональных сообществ есть огромный запрос на участие в повестке развития своих городов.
«Мы работаем, общаемся и реализуем разные проекты и инициативы в регионах. И молодые ребята говорят: у нас нет общественных пространств, где мы могли бы вместе общаться, где мы могли бы придумывать и реализовывать какие-то проекты. И действительно их очень мало сегодня в городах. Есть города-миллионники, где нет проблем с коворкингами, с технопарками, где ребята могут встречаться, пользоваться этой инфраструктурой, но у нас тысячи городов, где этой инфраструктуры сегодня нет. И очень важно сегодня, чтобы мэры муниципалитетов понимали, что не так много нужно такой инфраструктуры, чтобы обеспечить возможность творить и предлагать свои творческие проекты», - сказала гендиректор АСИ.
Она также отметила, что креативная экономика растет в 3 раза быстрее, чем «аналоговая».
«В нашей стране по регионам у нас нет пока таких полных объективных цифр, какую долю в региональной экономике занимает креативная индустрия. Наверное, мы можем только по Москве какие-то цифры посчитать и еще по Республике Саха (Якутия). У коллег сейчас там киностудия своя, причем фильмы снимают такие, которые выигрывают на международных фестивалях. Это и IT - технопарки, такая точка роста, которую сегодня власти и коллеги развивают и действительно привлекают молодежь в эти направления, и анимация, и кино-индустрия, и ряд других», - сообщила глава АСИ.
Меры поддержки
Потенциальными мерами поддержки для креативного сектора экономики могут стать специальные налоговые режимы, защита интеллектуальной собственности и льготы на использование инфраструктуры.
«Первый закон, который креативным индустриям нужен, это защищенность и доступность сервисов в области интеллектуальной собственности. Налоговые режимы для креативных индустрий не работают. Три проблемы: НДС на лицензионное соглашение - когда создается анимационный фильм, программное обеспечение, дизайн одежды, нужно купить интеллектуальные права, и это облагается НДС. Второе – это вознаграждение авторам, третье – это восстановление нематериальных активов. Еще один важный блок –вопросы инфраструктуры – кластер, сельская территория. Давайте снизим налоги, ставки, кадастровую стоимость для таких креативных кластеров и территорий», - предложил президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.