Игровые технологии и умение зацепить аудиторию: современные подходы в наставничестве

20.07.2020 282

Технологии работы ветеранского сообщества с молодежью обсудили эксперты всероссийского проекта «Эстафета поколений»

На площадке Общественной палаты РФ прошел четвертый вебинар рабочей группы ОП РФ по реализации всероссийского проекта «Эстафета поколений». Эксперты обсудили современные технологии работы с молодежью и ветеранским сообществом.

Открывая заседание, руководитель всероссийского проекта «Эстафета поколений» Александра Ванюкова обратила внимание на интерес, который вызывают проводимые вебинары в рамках проекта, и на то, что количество участников от вебинара к вебинару растет. Сегодняшний эфир посвящен формам и методам работы ветеранов с подрастающим поколением, отметила она.
 
Фото - oprf.ru
Первый заместитель Секретаря ОП РФ, руководитель рабочей группы, Герой России Вячеслав Бочаров отметил важность диалога на одном языке наставника и молодежи: «Тематика развития современных технологий воспитания и наставничества весьма острая в настоящее время. Сейчас уже начали работать федеральные молодежные форумы, оживилась работа после периода пандемии. Время на самоизоляции помогло нам еще раз обдумать и проанализировать свои взгляды на вопросы наставничества».
«Мой опыт работы с молодежью, которому более десяти лет, показывает, что необходимо быть на уровне той аудитории, с которой общаешься. Надо слиться с ней, но при этом чувствовать себя наставником и быть чуть выше, при этом важно не быть назидательным. Необходимо понять, как прошлое транспонировать на настоящее, и как прошлое использовать в будущем. Важно знать историю своей страны в лицах, помнить имена героев, которые совершили даже локальные подвиги. Считаю, что пример важнее правил», — уверен общественник.
Говоря о планах реализации проекта «Эстафета поколений», Александра Ванюкова рассказала, что 30 июля планируется провести церемонию награждения лидеров проекта по итогам 2019 года. А с 2 по 4 сентября во Владивостоке состоится форум ветеранского сообщества, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
 
Артак Айвазян, эксперт всероссийского проекта «Эстафета поколений», член рабочей группы ОП РФ, эксперт федерального агентства по делам молодежи, рассказал о новых технологиях и подходах в образовании и наставничестве подростков и молодежи. Он отметил, что в современных реалиях все большую роль играет способность ментора замотивировать своих слушателей, по-новому преподнести информацию и быть готовым к скепсису со стороны молодых людей.
 
«Мы говорим о технологиях и технических подходах работы с молодежью, а не просто формах и методах. Ключевой момент внедрения технологического аспекта в гуманитарном плане — это изменения и переработка, перенастройка человека. Речь идет об изменении сознания. Технология — это совокупность методов. Здесь важны итоги, наставник ориентируется на результат, который должен быть измерим», — считает Артак Айвазян.
 
По мнению эксперта, сегодня два вектора движения: глобализация и локализация. Молодые люди из любой точки планеты, сидя в Интернете, имеют одно и то же информационное поле и одновременно могут думать об одном и том же. Второй процесс — это сохранение уникальности и собственной идентичности.
 «Воздействовать на человека через информационное пространство сегодня стало очень легко, — подчеркивает член рабочей группы ОП РФ. — Наша задача стать субъектом, источником информации. Каждый день человек делает выбор между универсальностью в эпоху глобализации или пытается сохранить свою уникальность и аутентичность».
 Артак Айвазян напомнил, что ранее, в советское время, была единая идеология. Общество было замотивировано, оно не подвергало сомнению то, что до него доносилось:
«Закрытость государства не позволяла просочится любой другой информации, кроме той, что транслировала власть. Все работали в одном направлении, и в обществе был развит патриотизм. Граждане жили в едином информационном поле, которое не оценивали как хорошее или плохое, оно было единое для всех, и ему беспрекословно доверяли».
На сегодняшний день более эффективными инструментами воздействия на аудиторию, по мнению Артака Айвазяна, являются игры, распределение ролей, проектные технологии, игровые обучающие семинары, интерактив со слушателями и т.д.
«Современные источники информации — это школа, книги, СМИ и Интернет, а также источники из других стран. Молодой человек рассматривает слова заслуженного преподавателя только как один из источников, с долей скептицизма и всю информацию перепроверяет в Интернете. Поэтому сегодня так важна проблема мотивированности молодежи к получению новых знаний. Учителю необходимо доказать, что его информация интересная, верная, ее необходимо преподнести удобно или необычно. Сегодня информационный поток движется с огромной скоростью, из-за этого наша память работает в новых для нас условиях. Молодежь получает большой объем информации, из которой выбирает для себя наиболее актуальную. Поэтому изначально она не замотивирована слушать спикера. Важно зацепить аудиторию, воздействовать эмоционально», — уверен эксперт.
Особенно важным эксперт отметил адаптацию материала для разной аудитории: «Нельзя читать одну и ту же лекцию в пятом и десятом классе. Необходимо каждый раз перерабатывать материал с учетом особенностей аудитории. Важно всегда исходить из того, кто вас слушает».
 
В ходе вебинара прозвучал вопрос о том, как работать с родителями детей. Артак Айвазян отметил, что данная ниша пока не заполнена и это направление недостаточно задействовано.
 
Относительно дистанционного обучения эксперт сказал, что в сети Интернет объединить школьников или студентов очень сложно, почти невозможно. По его словам, если они заранее не замотивированы, то эффективность донесения информации очень низкая.
 «Три месяца во время пандемии сыграли роковую роль. Для удаленного образования важна мотивация, осознанное отношение к образованию, у детей это редко бывает. Для взрослого замотивированного человека — это удобный способ получить второе-третье образование, так как можно учиться быстрее и в удобное для себя время. Кроме того, для детей возникает проблема социализации и коммуникации со сверстниками. Отсутствие коллективного процесса образования негативно отражается на усвоении материала. В современном мире важен наставник и коуч, который сопровождает ребенка или группу, помогает социализироваться. Я считаю, что учиться в школе необходимо офлайн, но, возможно. с небольшим внедрением дистанта для подготовленных к этому молодых людей», — уверен Айвазян.
Участники также пришли к выводу, что разновозрастные группы могут эффективно работать. Поэтому взаимодействие ветеранских и молодежных организаций очень полезно для обеих сторон. Так, по мнению спикера, сотрудничество студентов с молодыми преподавателями эффективнее, нежели с именитыми профессорами, потому что информация получается в процессе совместной работы, а не сверху вниз.
 
 
Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*