16 июля состоялось заседание Комитета Госдумы по образованию и науке

17.07.2020 331

16  июля 2020  года состоялось  очередное заседание Комитета Госдумы по образованию и науке. Провел заседание глава Комитета Вячеслав Никонов

Первым вопросом повестки дня депутаты рассмотрели во втором чтении   проект федерального закона № 960545-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся". Законопроект внесен Президентом Российской Федерации 21 мая 2020 года.

Открывая обсуждение, Вячеслав Никонов отметил, что это

«важнейший законопроект, значение которого мы обсуждали и подчёркивали уже во время первого чтения».  

Он сообщил, что в ходе работы поступило 23 поправки, которые выделены в  соответствующие таблицы поправок.

Представитель Президента по законопроекту министр просвещения Сергей Кравцов сообщил, что в министерстве

«очень внимательно посмотрели поправки, часть их, мы считаем, абсолютно правильные и уточняющие законопроект, часть поправок мы договорились,  в частности с Олегом Николаевичем Смолиным,  можно перенести в подзаконные акты.

И самый главный вопрос, не приведёт ли данный законопроект к увеличению отчётности. Поэтому я ещё раз хочу сказать, что речь о каком-то увеличении отчётности, конечно, не идёт, а речь идёт действительно о возвращении воспитания, об ответственности, в том числе и школы, за воспитательный процесс».

Отдельную дискуссию вызвала поправка депутата Олега Смолина, предложившего «ввести устную часть в единый государственный экзамен по гуманитарным предметам».

Статс-секретарь - заместитель министра просвещения Российской Федерации Андрей Корнеев сообщил позицию Министерства:

«Объективно сейчас контрольно-измерительные процедуры единого государственного экзамена обеспечивают единое образовательное пространство и равенство возможностей всех по поступлению в высшие образовательные учреждения. Наличие обязательной устной части при сдаче единого государственного экзамена по литературе, истории, обществознанию, как вы предлагаете в поправке, неизбежно приведет к субъективным оценкам и утрате объективности и надежности результатов ЕГЭ как универсального механизма итоговой аттестации».

В свою очередь глава комитета Вячеслав Никонов напомнил, что многие вузы могут проводить собственные  испытания в дополнение к ЕГЭ. Кроме того, депутат подчеркнул, что введение устной части в ЕГЭ по гуманитарным предметам не имеет отношения к предмету ведения законопроекта о воспитании.

В результате поправка была отклонена большинством голосов.

По итогам обсуждения Комитет принял решение рекомендовать Государственной Думе принять законопроект во втором чтении, а также одобрить таблицы поправок, рекомендованных Комитетом к принятию и к отклонению. 

Следующим вопросом депутаты рассмотрели  во втором чтении проект федерального закона № 929579-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике" (в части поддержки высокорисковых инновационных и технологических проектов). Законопроект внесен Правительством Российской Федерации 25 марта 2020 года.

Вячеслав Никонов напомнил, что обсуждение законопроекта в первом чтении было «достаточно доскональным».

«Было высказано немало замечаний.  Правительство провело большую работу. Была подготовлена таблица поправок, над которой ещё шла довольно большая работа. У нас  в Думе тоже возникло достаточно много соображений, как усовершенствовать эти поправки.

Поэтому получается ситуация, при которой мы будем вынуждены менять достаточно сильно редакцию тех поправок, которые были внесены Правительством Российской Федерации. А это значит – предлагать поправки, которые будут идти в альтернативу правительственным», - сообщил глава Комитета.

По итогам дискуссии Комитет принял решение рекомендовать Государственной Думе принять законопроект во втором чтении, а также одобрить таблицы поправок, рекомендованных Комитетом к принятию и к отклонению. 

В рамках третьего вопроса повестки дня депутаты обсудили проект плана работы Комитета Государственной Думы по образованию и науке в период осенней сессии 2020 года.

Как отметил Вячеслав Никонов, 

«план работы в основном – это план нынешней сессии, который не был реализован по объективным обстоятельствам, связанным с коронавирусом. Мы добавили еще  тематический  вопрос по цифровому образованию. Плюс текущая законопроектная работа».

По итогам обсуждения проект плана работы Комитета в период осенней сессии 2020 года  был принят.

 

Источник: Пресс-служба Комитета Госдумы по образованию и науке

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*