Состоялось заседание Комитета Госдумы по образованию и науке

10.07.2020 137

9 июля 2020  года состоялось   очередное заседание Комитета Госдумы по образованию и науке.  Провел заседание глава Комитета Вячеслав Никонов. 

Первым вопросом стало рассмотрение  доклада  Правительства Российской Федерации о реализации государственной политики в сфере образования в 2019 году.

Докладчиками выступили: Татьяна Васильева, заместитель министра просвещения Российской Федерации, Дмитрий Афанасьев, заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации, Светлана Кочетова, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

Докладчики рассказали об основных мероприятиях и направлениях работы своих ведомств по реализации государственной политики в сфере образования в 2019 году, а также ответили на вопросы депутатов.

В частности, Вячеслав Никонов озаботился  реализацией законопроекта о питании школьников.

«У нас тревожное ощущение в связи с возможностью обеспечения школьников горячим питанием с 1 сентября, мы занимались этим вопросом, беспокоит, что до регионов ничего не доведено», - сказал глава Комитета Госдумы по образованию и науке.

Татьяна Васильева заявила, что тема обеспечения бесплатным горячим питанием учащихся начальной школы (с 1 по 4 классы) с 1 сентября этого года находится на контроле в министерстве.

«Еженедельно мы её обсуждаем. В части регионов к этому уже готовы, деньги уже доведены для организации бесплатного горячего питания», — сказала она. 

В ходе обсуждения депутаты отметили ряд недостатков в содержании и структуре доклада, его количественную избыточность при содержательной недостаточности.  

Несмотря на то, что Комитет уже не первый год ставит вопрос о необходимости разработки Стратегии развития образования в Российской Федерации, этот документ так и не создан.

Депутаты также указали на отсутствие в докладе положений о роли Российской Академии наук (Ольга Пилипенко), неудачность подходов при выборе площадок для строительства новых школ (Любовь Духанина), представленность работы по сохранению здоровья школьников не том уровне, который требует закон об образовании (Гаджимет Сафаралиев) и т.д.

Заместитель председателя Комитета Олег  Смолин заострил внимание на том, что данный доклад – «документ по преимуществу ведомственный, между тем системные проблемы образования не могут быть решены только ведомственным способом, отсюда – по большинству случаев отсутствует системный анализ проблем образования».

Важнейшими из этих системных проблем Олег Смолин назвал степень финансирования образования, уровень оплаты труда педагогов школ и преподавателей вузов, престижность профессии учителя.

Завершая обсуждение, Вячеслав Никонов высказал мнение, что доклад представляет собой даже не отчет ведомств, а их отдельных подразделений.

«Это не отчет Правительства. Работа целого ряда министерств, имеющих прямое отношение к организации образования в стране, вообще никак не упоминается. Никакой стратегии развития образования тоже нет. Более того, нет даже стратегического видения министерств, в лучшем случае – это видение их отдельных подразделений, которые отчитываются о том, как они реализуют свои направления и спущенные сверху директивы и национальные проекты. За скобками оставлены серьезнейшие проблемы – финансирование отрасли, нерешенность вопроса с пополнением научных кадров», - подчеркнул глава Комитета.

«Такой мелко-бюрократический подход не идет на пользу системе образования», - резюмировал депутат.

По итогам обсуждения депутаты приняли к сведению доклад Правительства Российской Федерации о реализации государственной политики в сфере образования в 2019 году.

Кроме того депутаты рассмотрели и рекомендовали Государственной Думе отклонить в первом чтении следующие документы:

- Проект федерального закона № 762232-7 «О внесении изменений в статью 71 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (в части установления права на дополнительное количество баллов абитуриентам, поступающим на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета и награжденным медалью «За особые успехи в учении»)».

-  Проект  федерального закона № 888395-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" в части установления стипендии в размере не ниже уровня прожиточного минимума».

- Проект федерального закона № 848151-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (в части установления дополнительных требований к педагогическим и научно-педагогическим работникам)".

Комитет также решил просить Совет Государственной Думы вернуть автору  проект федерального закона № 206482-7 «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (в части проведения практики обучающихся по основным профессиональным образовательным программам), т.к. в нем предлагаются изменения в законодательные положения, уже утратившие силу.

 

Источник: Пресс-служба Комитета Госдумы по образованию и науке

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*