Говорят победители конкурса «Стратегические направления развития региона в контексте реализации национальных проектов»

02.07.2020 228

В Липецком кампусе РАНХиГС подвели результаты конкурса научно-исследовательских проектов, посвященных 20-летию филиала Президентской академии на тему: «Стратегические направления развития региона в контексте реализации национальных проектов». Все работы, предоставленные студентами, были выполнены на высоком уровне, темы исследований актуальны как никогда, заметна глубина проработки вопроса, наличие аргументированной позиции по решению многих проблем. Впрочем, по другому и не могло быть. Ведь юбилейная дата и важность заявленной темы для всего региона определили серьёзность подхода к работе над проектами.  Коллегия жюри с большим трудом выбрала три лучшие работы, весомость этих работ для студенческой науки стала выше остальных. Проекты – победители:

1 место:  Александр Названов  ( учебная группа М-18)

Тема: «Обобщение исторического опыта предпринимательства России и Липецкого края в контексте популяризации малого и среднего бизнеса на современном этапе развития»

Научный руководитель:  кандидат экономических наук Гурина М.А. (кафедра ГМСиМ)

2 место: Анискина Е., Бесчеревных М., Карпенко И., Тонких А. (учебная группа ЭБ-15)

Тема: «Развитие агропромышленного комплекса (рыболовного хозяйства) Липецкой области за счет разведения форели»

Научный руководитель:  кандидат экономических наук Макаров О.А. (кафедра ЭиФ)

3 место: Колмаков Д., Ларионова А. (учебная группа ЭБ-15)

Тема: «Система дошкольного и школьного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации национального проекта «Образование»

Научный руководитель:  кандидат экономических наук Либерман Т.И. (кафедра ЭиФ)

Работы победителей конкурса будут представлены на областной Конкурс научных работ молодых ученых на соискание премии имени С.Л. Коцаря осенью 2020 года.

Команда студенческого научного общества решила взять небольшое интервью у финалистов конкурса. Получилось узнать очень интересные подробности у ребят. Предлагаем ознакомиться с результатами диалога!

- Доброго дня! Александр, Для начала хотелось бы поздравить Вас с этой победой, все предоставленные работы были достойными, однако ваша оказалась несколько лучше остальных! Каково это, быть лучше всех?

Александр Названов :  (проект «Обобщение исторического опыта предпринимательства России и Липецкого края в контексте популяризации малого и среднего бизнеса на современном этапе развития») Не считаю, что работа является лучшей, но рад такому оцениванию со стороны жюри. Считаю, что приложенные усилия соразмерны и одинаковы у всех участников конкурса. А потому, все - достойны.

- Приятно от Вас это слышать. Скромность украшает человека Ну что же, теперь узнаем настрой команд, занявших второе и третье место. Не сожалеете, что не заняли первое место?

Александр Тонких (проект «Развитие агропромышленного комплекса (рыболовного хозяйства) Липецкой области за счет разведения форели») ): Результатом довольны отчасти, всегда хочется занимать первые места. Проект требует небольшой доработки, так что исправим все недочеты и займём первое место в конкурсе  Коцаря!

Анастасия Ларионова (проект «Система дошкольного и школьного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации национального проекта «Образование»)): Безусловно, нам очень жаль, что мы не смогли занять первое место. Однако это послужит нам мотивацией для дальнейшего развития и улучшения нашего проекта.

- Нам нравится такой подход, упорство и стремление к развитию ломает все преграды. Что побудило вас провести исследование? И почему выбрали именно такую тему?

Александр Н.: Исследование родилось из доклада по одной из дисциплин, после чего появилось и желание более подробно погрузиться в тему. Сегодня вопросы развития малого и среднего бизнеса очень актуальны для страны в целом, но, как известно, без учёта опыта прошлого трудно двигаться в будущее. И чем глубже погружаешься в этот опыт, тем больше понимаешь, нам есть чему поучиться у предпринимателей начала прошлого столетия.

Александр Т.: В центральном федеральном округе мало внимания уделяется развитию рыболовного хозяйства. Нам же кажется, что это направление очень актуально для развития всего региона и собственного производства в России за счёт разведения относительно недорогой и полезной рыбы , а также развития туризма  в регионе.

Анастасия Л.: Изначально мы не планировали участвовать в конкурсе, а исследование ограничивалось лишь рамками дисциплины «Инвестиции». Узнав о конкурсе, Денис предложил поучаствовать и попробовать свои силы. Поскольку центр дошкольного и школьного образования инклюзивного типа был нашей первоначальной задумкой, то мы на нём и остановились. Помимо этого, на наш взгляд, социализация и образование детей с ограниченными возможностями здоровья являются приоритетной задачей не только для регионов, но и для страны в целом. Однако в настоящее время подходы к обучению таких детей имеют ряд пробелов, решение которых нас и заинтересовало.

- Известно, что с помощью научного руководителя можно достичь превосходных результатов в области своего исследования. Насколько большой вклад внес ваш руководитель?

Александр Н.: Помощь моего руководителя, Гуриной Марии Анатольевны, была очень значительна на всех этапах проведения исследования. Лично я искренне благодарен  ей за вклад в работу.

Александр Т.: Наш руководитель, Макаров Олег Анатольевич, внёс огромный вклад в работу: каждый пункт, каждое предложение детально обговаривалось, вносились корректировки по улучшению проекта.

Анастасия Л.: Руководителем нашего проекта выступала Татьяна Ивановна Либерман. Она очень нам помогла, поскольку направляла нас в нужное русло, а также добавляла какие-то свои идеи. Это ей принадлежала идея создания не просто центра дошкольного и школьного образования для детей с ограниченными возможностями здоровьями, а именно центра с инклюзивным типом обучения.

- Как мы все знаем, последние 3,5 месяца возможности видеться у нас не было. Удобно ли вам было работать с научным руководителем дистанционно? Какие трудности возникали?

Александр Н.: Как таковых трудностей не было. Возможно, это было связанно с тем, что мы с руководителем одинаково осознавали то, что мы делаем и для чего.

Александр Т.: Дистанционно работать удобно. Тихая домашняя атмосфера помогала сосредоточиться, ну а режим самоизоляции удерживал от соблазнов весёлого времяпрепровождения с друзьями. Трудностей не возникало.

Анастасия Л.: Конечно, дистанционно работать намного сложнее. Однако мы и наш научный руководитель постарались сделать всё возможное, чтобы не возникало никаких трудностей, препятствующих исследованию. И у нас это получилось, работа была очень слаженной и продуктивной.

- В ваших ответах кроется разный подход, это вносит в вашу деятельность неповторимость, что отлично сказалось на ваших работах. Как планируете провести летнее время? Будете ли углубляться в тему своего исследования?

Александр Н.: Лето планировал посвятить корректировке работы для участия в конкурсе соискателей премии Коцаря, поиску ориентиров в работе на новый учебный год, а также личным увлечениям.

Александр Т.: Как говорил ранее, будем углубляться в проект, увеличивать его практическую значимость для Липецкой области, Грязинского района, искать точечное финансирование и поддержу от администрации региона и района.

Анастасия: Мы, безусловно, продолжим работать над этим проектом, поскольку эта работа стала для нас особенной и безумно интересной. Лично я не хотела бы останавливаться в рамках одного исследования и с удовольствием продолжила бы расширять  его границы. Ведь нужно практическое воплощение идей. Уверена, такой центр помощи очень бы усилил бы позицию региона в вопросах инклюзивного образования.

- Наше мини-интервью подходит к концу, нам было очень интересно пообщаться с Вами всеми и узнать чуточку больше о людях, которые в будущем могут стать перспективными научными сотрудниками, подающими большие надежды. Благодарим вас за участие и еще раз поздравляем с высокими результатами в конкурсе! Желаем удачи и упорства! До новых встреч!

Текст - Наталья Киреева

 

Источник: Пресс-служба Липецкого филиала РАНХиГС




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*