Лучшее от онлайн и офлайн: ТГУ трансформирует систему образования

23.06.2020 345

Эксперты ТГУ одними из первых в стране поставили вопрос: каким будет образование в постпандемийную эпоху? Как можно использовать лучшие практики, полученные при массовом переходе на дистант, и совместить их с традиционными форматами? На первом заседании рабочей группы по формированию нового подхода к образованию в ТГУ эксперты обсудили аналитический доклад и отрефлексировали опыт российских вузов по работе в онлайн-режиме. В результате они смоделируют образовательную стратегию университета, её основой станет формат смешанного обучения.

– Никто никогда не думал, что нам придется экстренно массово переходить на режим онлайнового общения. Сейчас имея такой опыт, мы должны ответить на глобальный вопрос: каким будет образование в постпандемийную эпоху? – отметил проректор ТГУ по образовательной деятельности Евгений Луков. – Нам важно обобщить полученный опыт и кейсы российских и мировых университетов, а затем предложить принципиально новую стратегию образования будущего.

Lukov_DSC_9054.jpgФото - tsu.ru

Переход на смешанное обучение предполагает сочетание форматов офлайн, когда студенты в аудитории взаимодействуют с преподавателем, и онлайн – с использованием различных цифровых инструментов (видеолекций, электронного университета Moodle, массовых открытых онлайн-курсов). Один из важных вопросов – в какой пропорции комбинировать онлайн и офлайн на каждой образовательной программе, поскольку прямое общение преподавателя со студентом, а также между учащимися имеет особую ценность, например, позволяет сформировать социальные и проектные навыки.

– Модель смешанного обучения не состоит в дистанционном формате. Это баланс очного обучения и того полезного, что может дать обучение в электронной среде. Этот баланс выстраивается каждым преподавателем, он проектируется, сколько электронной среды нужно встроить в очный учебный процесс, – подчеркнула директор Центра повышения квалификации и переподготовки ТГУ Светлана Велединская. – Самое главное – чтобы получилась не замена на дистант, а синергия. В нашем случае электронная среда – это среда, которая позволяет управлять самостоятельной работой студентов – Moodle, Google-класс. Студент работает равномерно, и социальное взаимодействие дополняется взаимодействием в электронной среде.

В разработке новой образовательной стратегии участвуют представители администрации университета, руководители факультетов и институтов, а также преподаватели ТГУ. Кроме того, в августе пройдет школа-интенсив по педагогическому дизайну в рамках смешанного обучения.

Добавим, что в университете в рамках дистанта были реализованы успешные проекты, которые будут использованы и при офлайн-обучении. Например, на госэкзаменах ряд факультетов предложил студентам решение кейсов. Это позволило продемонстрировать навыки, которые пригодятся учащимся в профессиональной жизни, а также выявить аспекты, на которые следует обратить внимание при организации образовательного процесса.

 

Источник: Пресс-служба НИ ТГУ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*