В студенческом клубе «Диалог культур» Липецкого филиала РАНХиГС дискуссировали на тему актуальности романа «Хижина дяди Тома»

16.06.2020 323

После убийства чернокожего американца полицейскими во всём мире снова заговорили о проблеме расизма. Тема для общества совсем не новая и всегда острая. В классической литературе этот вопрос также не раз поднимался, и в мировом культурном наследии есть великолепные произведения, ярко обнажающие все грани проблемы. Одним из таких произведений является  «Хижина дяди Тома», написанное в 1852 году Гарриет Бичер-Стоу – американской писательницей, чей день рождения отмечается в июне.  Этот роман и стал поводом для дистанционной дискуссии в клубе «Диалог культур».

Несколько фактов о книге.

«Хижина дяди Тома» стала самым продаваемым романом 19 века и второй по продаваемости книгой столетия, после Библии.

В первый год после публикации 300 000 экземпляров книги было продано в Соединенных Штатах, один миллион экземпляров — в Великобритании.

 

В 1855 году, спустя три года после публикации, был назван «самым популярным романом наших дней». Бытует даже точка зрения, что острая дискуссия по поводу рабовладения и того, как оно показано в произведении, разделившая общество,  настолько обострила один из местных конфликтов на почве рабства, что он вылился в Гражданскую войну в США.

Наталья Киреева, руководитель клуба : «Помню свои впечатления от этой книге в детстве.  Я была потрясена жестокостью рабовладельцев и удивительным смирением главного героя, который безропотно принимал свою судьбу.  Несколько раз на протяжении чтения романа я или горько плакала над судьбой героев или негодовала  по поводу поведения их обидчиков. Перечитав книгу спустя годы, я поняла, что испытываю теже самые эмоции. Это говорит о том. Что проблема расизма  - это не проблема цвета кожи, но трагедия  человеческих судеб. Причём трагедия и тех, кто испытывает на себе расистские предрассудки, но и тех, кто их исповедует. Это ограниченные люди, не способные принимать всё широту и разнообразие мира».

Виктория Зиброва: «Фашизм, национализм, расизм – одного поля ягоды. Когда в обществе есть вопросы социального неравенства, а они всегда есть, хочется найти виновного в своих бедах. При этом легко назначить виноватым человека другого цвета кожи, другой национальности. Ведь он  - другой, с другим языком, другой культурой, мироощущением. Если ты понимаешь, что другое = это не лучше и не хуже, то никогда не поддашься ни на расистские . ни на националистические лозунги».

Анастасия Донских: «Интересно, что в этой книге показаны абсолютно разные типажи рабовладельцев. Далеко не все  - негодяи и жестокие истязатели. Тем не менее, автор ясно даёт понять, что человеческая судьба не должна зависеть от порядочности или непорядочности «хозяина», просто потому, что хозяина в принципе не должно быть».

Наталья Киреева: «А чтобы не поддаваться на такие лозунги, нужно больше читать и анализировать поступающую информацию. Да, и читайте классику! Через эмоции и чувства художественного произведения мы гораздо быстрее поймём глубину проблемы , посмотрим на себя со стороны и даже оценим возможные последствия тех или иных действий».

Павел Демин: «Наша страна одной из последних отменила крепостное право, что по сути тоже рабовладение. Но в России крепостное право не было замешено на расистских предубеждениях, поэтому это осталось в нашем прошлом. В США рабство отменили, но расистская проблема не ушла в прошлое. Ещё в 70-е года прошлого столетия  там активно действовали куклусклановцы – представители ультраправого террористического движения в Америке, провозглашавшего превосходство белого человека над другими.  И хотя саму организацию удалось упразднить, а террористов судить за преступления, идеи продолжили витать в воздухе».

 

Источник: Пресс-служба Липецкого филиала РАНХиГС




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*