Акселератор конкурса инноваций в образовании пройдут 33 проекта

15.06.2020 182

В полуфинал онлайн-конкурса инноваций в образовании-2020 вышли 33 самых перспективных проекта из 400 подавших заявки. Конкурс организовало АСИ, ВШЭ и «Рыбаков фонд» в партнерстве с ведущими образовательными компаниями. Полуфиналисты конкурса пройдут акселератор в летней онлайн-школе, а главный приз – грант на поездку в любую точку мира для презентации своего проекта – получит проект-победитель.

Первый этап конкурса – прием заявок – проходил с 1 апреля по 31 мая. Второй этап – летняя онлайн-школа – запланирован с 22 июня по 12 июля. На этом этапе пройдет акселератор, где проекты-полуфиналисты доработают с помощью индивидуальных методических и бизнес-консультаций. Жюри оценит идейную составляющую проекта, а также работу команд. В финале, который пройдет в конце октября, лидеры представят свои проекты перед инвесторами и экспертами на московском международном форуме «Открытые инновации».

В жюри входят 20 экспертов, в том числе спецпредставитель президента России по вопросам цифрового и технологического развития, директор направления «Молодые профессионалы» АСИ Дмитрий Песков, ректор МИСиС Алевтина Черникова, исполнительный директор центра содействия инновациям в образовании Жюльнар Асфари, эксперты из Финляндии, Венгрии, Польши и World Education Foundation.

Отличие конкурса этого года - это новая номинация CovEd, которая появилась в разгар пандемии коронавируса. Здесь лидеры проектов рассказывали, как они становились инноваторами за считанные дни и смогли улучшить свои профессиональные навыки с помощью мобилизации сил. АСИ выступило партнером конкурса и поддержало именно эту номинацию.

Проректор ВШЭ Валерия Касамара заявила, что благодаря экстренному переходу на дистанционные форматы появились «шоковые инновации», появляющиеся очень быстро и реализующиеся «буквально за один рабочий день».

«Мобилизация и креатив не появились бы такими темпами в мирное время. Например, мы оперативно создали службу цифровых волонтеров: студенты помогали возрастным преподавателям и «серебряным» студентам программы «Московское долголетие» разбираться с приложениями по доставке продуктов или по проведению вебинаров», - отметила она.

Фото - asi.ru

«Перспективно все, что связано в первую очередь с обучением учителей. Подготовленных педагогов мало - как показывают наши исследования, школы, которые занимаются смешанным и развивающим обучением, адаптировались лучше всего. Наша номинация «Цифровая реальность» как раз нацелена на проекты, соединяющие классику офлайна и современные форматы», - подчеркнула вице-президент по издательской деятельности «Просвещения» Виктория Копылова.

Президент «Рыбаков фонда» и сопредседатель жюри конкурса Екатерина Рыбакова добавила, что одна из задач инноваций в образовании - найти пути для трансформации образовательной среды за счет развития новых партнерств и сообществ.

«Мы видим, что те школы, которые открыты и имеют партнерские связи, были гораздо лучше готовы к кризисной ситуации, либо сумели быстрее адаптироваться благодаря поддержке партнеров и сообщества», - сказала она.

Среди ресурсов, которые запрашивают авторы инновационных решений, прежде всего выделяются коммерческие инвестиции – на это указали лидеры больше 80% проектов, а также помощь экспертов и содействие в продвижении, - 75% проектов.  Также востребована возможность найти единомышленников – более 70% проектов. В поиске благотворительных инвестиций, менторской помощи и поддержке госорганов нуждаются, 50-60% проектов. Кроме того, более половины всех проектов ищут последователей.

Проекты на конкурс подали свыше 100 городов России, Белоруссии и Киргизии. Из Москвы пришло почти 60 проектов, из Санкт-Петербурга – больше 30, из Новосибирска – 25, из Екатеринбурга – больше 20, из Нижнего Новгорода и Кемерово – больше 20.

 

Источник: Пресс-служба АСИ

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*