Как стать куратором студенческой группы на «удалёнке»?

12.05.2020 84

Всё возможно! Было бы желание! Так ответили 8 студентов, желающих попробовать себя в роли наставников будущих первокурсников.

С конца апреля в Липецком филиале РАНХиГС заработала «Школа кураторов». Этому проекту второй год, и, как показала практика, он действительно эффективен и востребован. Во время обучения будущие кураторы получают знания, которые помогут им эффективно и грамотно выстроить свои отношения с группой и правильно организовать свою работу. Здесь и изучение педагогических техник командообразования и  на выявление лидера, и изучение локальных нормативных актов академии, и уроки делового общения, и изучение основ конфликтологии.

В этом году ребята будут учиться удалённо, но это не снижает ни качества обучения, ни требований к будущим кураторам. В конце обучения, которое продлится до конца мая, их ждёт итоговый экзамен. В проекте активно задействованы  и преподаватели академии, и представители управленческого аппарата (Подкутова  С.Л., Соловьёва Н.Ю., Киреева Н.В., Усачёва О.Ю.) и опытные кураторы, и представители студенческого совета (Кобзева И.И., Скоробогатова А.А., Чехлова М.Е.). 

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры ГиЕД Киреева Н.В. : «Я прочитала нашим практикантам  вводную лекцию о понятии кураторства, системе наставничества, функциях и обязанностях кураторов. Было приятно, что у многих ребят уже сформировано представление о той деятельности, которую они хотят осуществлять. Это говорит о серьёзном настрое и подходе к проблеме наставничества. Кроме того, считаю, что такой опыт работы будет очень ценным в будущей деятельности и управленца, и юриста, и экономиста. Уметь работать с людьми, уметь организовывать  свою работу и работу коллектива – всё это составляющие профессиональных компетенций будущих специалистов».

Говорит один из слушателей Школы Ханыкин Алексей: «Когда я впервые ступил на порог академии, мне во многом помогал мой куратор. Она помогла мне освоиться, рассказа всё об академии. Сейчас, я считаю, пришло время и мне перенять эстафету, и так же помочь первокурсникам. Ведь для них это будет начало такой новой и необычной студенческой жизни. Я уверен, что под руководством преподавателей мы (будущие кураторы) многому научимся, и уже в сентябре покажем, что на нас не зря возложили такую ответственность».

Начальник отдела внеучебной работы и развития карьеры Соловьева Н.Ю. : «Школа кураторов помогает сформировать прежде всего педагогические компетенции слушателей, которые помогут им во взаимодействии с первокурсниками. Таких компетенций множество. Я в своей работе выделила коммуникативность, включающую расположенность к людям, доброжелательность, общительность; перцептивные способности - чуткость, интуиция; динамизм - способность к волевому воздействию и логическому убеждению; эмоциональная устойчивость - способность владения собой; оптимистическое прогнозирование; креативность - способность к творчеству. Формирование этих компетенций требует объединенных усилий и передовых инструментов. Это прежде всего практические занятия, тренинги, мастер-классы, психологическое конструирование, имитационные игры и т.д. Справедливости ради надо сказать, что будущие кураторы понимают: командообразование — процесс создания коллектива группы, в котором им отведена далеко не последняя роль, а студент-куратор – это неформальный лидер для первокурсников, т. е. человек, который в различных ситуациях способен повести за собой всю группу,  взять ответственность на себя  как за успех, так и за неуспех организованной деятельности. А это значит, что старшекурсники смогут проявить свой управленческий потенциал, выразить свои идеи, развить организаторские способности, от чего, разумеется, выигрывают  не только студенты первого курса, но и они сами в плане личностно роста».

Арина Скоробогатова – организатор Школы кураторов от студенческого совета: «Студенческий куратор, по моему мнению, это некий переходной мостик от вчерашнего выпускника к настоящему студенту. Главной задачей кураторов-студентов является легкая адаптация первокурсников к жизни академии. Взаимодействие первокурсников и представителей студенческого наставничества-прекрасный опыт для обеих сторон»

Текст - Наталья Киреева

 

Источник: Пресс-служба Липецкого филиала РАНХиГС

 




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*