Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) предпримет шаги для ускоренного внедрения цифровых технологий в процедуры государственной итоговой аттестации (ГИА) и всероссийских проверочных работ (ВПР). Об этом заявил временно исполняющий обязанности руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев, выступая на круглом столе «Экономика знаний в кризис и после» в рамках Московского международного салона образования.
По его словам, ситуация с пандемией коронавируса и переходом школ на дистанционное обучение дала ощутимый толчок к использованию цифровых технологий в учебном процессе.
«Однозначно, импульс развитию цифрового образования задан. Мы все это и в прошлом рассматривали, но теперь, я думаю, процессы в этом направлении у нас ускорятся. Мы дополнительно усилим работу с цифровыми подходами сдачи всех форм экзаменов и проверочных работ. При этом мы всегда открыты к диалогу с экспертным сообществом», - заявил Анзор Музаев.
Он напомнил, что в 2020 году планировалось отработать компьютерный формат в рамках ВПР по иностранному языку. «Мы теперь понимаем, что надо ускориться и в ближайшие годы все ВПР перевести в формат компьютерной сдачи», - сказал врио руководителя Рособрнадзора.
Процедуры государственной итоговой аттестации, ЕГЭ и ОГЭ, также в будущем трансформируются с учетом внедрения в них цифровых технологий. Уже в 2021 году планируется провести в компьютерной форме ЕГЭ по информатике и ИКТ. В дальнейшем компьютерный формат экзаменов может появиться и в других предметах.
Анзор Музаев отметил, что ситуация текущего года еще раз подтвердила, что от системы ЕГЭ при поступлении в вузы отказываться не стоит и альтернативы ей в настоящее время нет. «Единый государственный экзамен, конечно, сохранится. Но при необходимости, мы будем еще сдвигать его сроки в этом году», - заявил врио руководителя Рособрнадзора.
Также он напомнил, что сроки проведения ВПР в 2020 году перенесены на осень, при этом не планируется проводить эти работы в дистанционном формате. Проведение ВПР осенью позволит определить, как повлияло на уровень подготовки школьников дистанционное обучение и досрочное окончание занятий в этом учебном году.
«Это будет мониторинг с нашей стороны и со стороны учителя качества знаний, полученных в четвертой четверти. В сентябре мы планируем эти работы провести. Каждый учитель сможет определить имеющиеся дефициты и сформировать учебный план на первое полугодие следующего учебного года, выстроить работу по предмету с классом с учетом того, какой материал надо повторить», - пояснил Анзор Музаев.
Источник: Пресс-служба Рособрнадзора
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.