Эксперты Липецкого кампуса РАНХиГС приняли участие в проектной сессии центра компетенций «Кадры для цифровой экономики»

20.04.2020 94

На днях центр компетенций «Кадры для цифровой экономики» провели проектную сессию «Выявления кадровых дефицитов в сфере образования». Проектную сессию проводили онлайн с использованием платформы Zoom.

Цели проектной сессии:

1) Выявление потребностей рынка труда в сфере образования.

2) Определение наиболее востребованных навыков и компетенций специалистов системы образования.

Обсуждение проблем условно разделили на три части:

  • «узкие места» и «пробелы» в сфере образования для цифровой экономики;
  • вызовы для образовательных и обучающих организаций;
  • возникающие угрозы для образовательных и обучающих организаций.

Участников проектной сессии раздели на три группы, каждая из которых обсуждала одну из граней проблем дефицита кадров, обладающих цифровыми компетенциями, в сфере образования.

Эксперты Липецкого филиала РАНХиГС Никитина Александра, Шахватова Светлана и Татаринова Екатерина активно участвовали в обсуждении назревших в связи с пандемией проблем в  системе образования, а также внепланового  массового  перехода на дистанционное обучение.

Три группы экспертов в формате проведённого «мозгового штурма» и дизайн- сессии совместно с руководителями образовательных организаций, edtech  проектов, он-лайн школ и платформ разработаны предложения для внесения в нормативные акты для подготовки наиболее квалифицированных кадров в сфере цифровой экономики

Светлана Шахватова: «Было интересно обсудить компетенции современного преподавателя. Среди них были выделены: быстрое реагирование на изменяющиеся условия и потребности, повышение цифровых навыков, оперативная готовность к удалённой работе и владение методикой индивидуализации обучения. Это – теперь часть повседневной жизни любого преподавателя. Кроме того, у нас в академии «Цифровая экономика» - один из профилей обучения. Нам очень важно понять, какими именно компетенциями и умениями должен обладать наш будущий выпускник, чтобы быть интересным для работодателя. Эти вопросы мы продолжим обсуждать уже в понедельник в ходе дальнейшей работы экспертных групп».

Александра Никитина участвовала в обсуждении возникающих угроз для образовательных и обучающих организаций: « Обсуждались угрозы не только для вузов, школ и колледжей, но и для образовательных платформ, онлайн школ и дополнительного образования. Одной из угроз для высшего и средне профессионального образования большинство участников проектной сессии считают снижения качества образования, особенно для естественнонаучных и инженерных направлений, где необходимо использовать лабораторное оборудование. В качестве решения предлагают создание базы практик, где разные вузы будут обмениваться опытом создания удаленных лабораторий, симуляторов для повсеместного внедрения. Отсутствие навыка мотивации онлайн-работы студентов, дисбаланс потребностей рынка труда и образовательных программ, недостаточное техническое оснащение и многие другие угрозы.

Результаты проектной сессии продолжат обсуждать в понедельник, чтобы сформировать необходимый перечень цифровых навыков и компетенций кадров образовательных учреждений.

Считаю, что участие в  таком формате «мозгового штурма» было полезно для преподавателей. Для себя решила, что стоит продумать новые формы работы со студентами, создание образовательных задач для мотивации, заинтересованности. Считаю, что даже на уровне филиала стоит делиться новыми или неизвестными для других преподавателей методами работы со студентами, искать иные формы взаимодействия. Тем более, что дистанционная платформа обучения в Президентской академии хорошо технически организована и позволяет контролировать весь процесс дистантного обучения».

Екатерина Татаринова: «Полностью согласна с коллегой. Участие в проектной сессии позволило получить опыт групповой работы по определению вызовов и угроз для образовательных организаций в данные момент, выявлению узких мест в ее бизнес-процессах. Полученные результаты помогли  наметить способы ответа на поставленные вопросы, а также создали основу для формирования профиля компетенций специалистов, способных формулировать данные ответы в условиях цифровой экономики. Сегодняшний опыт работы на дистанте, думаю, резко подстегнул интерес в обществе к цифровым технологиям.  Мне кажется, что это даст серьёзный толчок к развитию цифровой экономики в регионе, и тут важно сработать на опережение в понимании возможных проблем и путей их решения».

Текст - Наталья Киреева

 

Источник: Пресс-служба Липецкого филиала РАНХиГС




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*