В целях модернизации технологий организации образовательного процесса, повышения просветительской, экспертной и организационной роли университета в решении региональных проблем современного образования и реализации федерального проекта «Единая страна - доступная среда» 9 – 10 апреля 2020 в Орловском государственном университете имени И.С. Тургенева состоялась VII Международная научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, технологии».
Формат видеоконференции позволил объединить более 300 участников. Партнерами при организации конференции выступили: Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Kolping Hotel Spa & Family Resort**** (г. Хевиз, Венгрия), Мэрия г. Хевиз (Венгрия), Университет Спринг Арбор, Штат Мичиган, Факультет Медицины университета Жешув (Польша), Минский городской институт развития образования» (Беларусь, г Минск). Конференция проводилась при поддержке Орловского регионального отделения Общероссийской общественно-государственной просветительской организации «Российское общество «Знание» и Партии «Единая Россия».
С приветственным словом к участникам обратилась депутат Государственной думы Российской Федерации, доктор технических наук, профессор Пилипенко Ольга Васильевна:
«Уважаемые коллеги, я рада приветствовать всех собравшихся на конференции. Проблема здоровья детей, обеспечения условий успешной социализации и создания равных стартовых возможностей для различных категорий, в том числе с ограниченными возможностями, инвалидов, определены в качестве наиболее важных и актуальных приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации. На современном этапе развития нашего общества идеи сотрудничества становятся важнейшим императивом дальнейшего устойчивого развития общего, профессионального и специального образования. И сегодня, в это нелегкое время, когда Россия и вся страна борется с пандемией коронавируса, Вы нашли время и пришли обсудить проблемы сопровождения образования.
Сегодня, как никогда, проблема сопровождения образовательного процесса является актуальной. Необходимо всем участникам образовательного процесса овладеть цифровыми компетенциями, технологиями преодоления стрессовых ситуаций и организацией дистанционного образования как детей и студентов нормы, так и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Желаю Вам успехов и плодотворного сотрудничества».
Фото - oreluniver.ru
Конференцию открыла Председатель Общероссийской общественно-государственной просветительской организации «Российское общество «Знание», депутат Государственной думы Российской Федерации, член фракции «Единая Россия», заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке, доктор педагогических наук, профессор Духанина Любовь Николаевна. В своем выступлении она затронула современные проблемы ребенка, учителя, определила основные подходы и пути к взаимопониманию, современные практики сопровождения детей.
«…Взрослый – не просто опора, он побуждает ребенка к поиску, принятию самостоятельных решений, создает условия для осуществления личностных выборов, помогает принять на себя необходимую меру ответственности. Детям это нужно и важно. Как показывают исследования Фонда «Национальные ресурсы образования», доля ребят, которым не хватает общения со взрослыми для обсуждения своих проблем, неуклонно растет – с 13% в 2017 году до 28% в 2019. Необходимо обновлять подходы, включать в педагогический арсенал современные методы и гибкие технологии…. Желаю Вам творческих успехов и плодотворного сотрудничества», - в заключении отметила Л.Н. Духанина.
Поздравил участников конференции Терентьев Михаил Борисович, Депутат Государственной Думы Федерального собрания, заместитель председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов, координатор Федерального проекта «Единая страна - доступная среда» Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», Председатель Всероссийского общества инвалидов ( г. Москва):
«От имени Всероссийского общества инвалидов и от себя лично рад приветствовать представителей российского педагогического и научного сообщества, а также иностранных экспертов…Объединяя усилия всех участников образовательного процесса, мы добивается повышения качества и доступности всех уровней образования, укрепления взаимодействия с производством, создания условий для непрерывного профессионального роста. Убежден, что сегодняшняя конференция, ваши инициативы и предложения могут выработать новые эффективные предложения по решению задач, направленных на подготовку специалистов по работе с детьми, совершенствованию образовательного процесса. Желаю всем, собравшимся в эти дни, продуктивной работы и хорошего настроения!».
Фото - oreluniver.ru
Также участников конференции поздравили:
Радченко Сергей Юрьевич, проректор по научно-технологической деятельности и аттестации научных кадров ОГУ им. И.С. Тургенева, доктор технических наук, профессор, почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, почетный работник науки и техники Российской Федерации.
Фото - oreluniver.ru
Инна Молиторис, доктор философских наук, профессор факультета бизнеса им. Гейни Университет Спринг Арбора (Спринг Арбор, США) и Дэвид Андерсон, доктор образования, профессор программы «Лидерство в образовании», координатор докторской программы Университет Восточного Мичигана (США).
Dr. Turi Ibolya (Др. Тури Ибойа), заместитель декана по научным вопросам факультета Андраш Петё, Университет Семмельвейса (г. Будапешт, Венгрия) и др.
В ходе конференции прозвучали доклады ведущих ученых в области организации образовательного процесса и сопровождения образования лиц с различными нозологиями, таких как: Левченко Ирина Юрьевна, зав. лабораторией инклюзивного образования Института специального образования и комплексной реабилитации ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», представитель Федерального методического центра по СПО, доктор психологических наук, профессор, ( г. Москва), Орлова Ольга Святославна, Вице-президент «Ассоциации фониатров и фонопедов», академик Международной славянской академии образования, доктор педагогических наук, профессор кафедры логопедии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», РФ, главный научный сотрудник ФГБУ « Национальный медицинский исследовательский центр оториноларингологии ФМБА России», ведущий научный сотрудник ФГБУ «Федеральный центр мозга и нейротехнологий» (г. Москва), Морозов Сергей Алексеевич, председатель РОБО «Общество помощи аутичным детям «Добро», ведущий научный сотрудник Федерального института развития образования РАНХиГС при президенте РФ, член Президиума Союза дефектологов России, врач, к.м.н, доцент и другие гости.
Фото - oreluniver.ru
Большой интерес у участников вызвали выступления иностранных коллег Инны Молиторис, доктора философских наук, профессора факультета бизнеса им. Гейни Университет Спринг Арбора (Спринг Арбор, США), Дэвида Андерсона, доктора образования, профессора программы «Лидерство в образовании», координатора докторской программы Университет Восточного Мичигана (США), Кулемзиной Татьяны Владимировны заведующего кафедрой интегративной и восстановительной медицины ГОО ВПО «Донецкий национальный медицинский университет им. М. Горького», доктора медицинских наук, профессора, академика АМТН РФ ( Украина, г. Донецк), Белиницкой Елены Александровны, старшего преподавателя кафедры психологии и предметных методик ГУО «Минский городской институт развития образования» ( Беларусь, г Минск) и д.р.
Фото - oreluniver.ru
Фото - oreluniver.ru
За два дня в «залах» онлайн-конференции провели работу одиннадцать секций, на которых обсуждались теоретические и практические основы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Проблемы межведомственного взаимодействия специалистов по вопросам реабилитации лиц с ОВЗ и инвалидов, психолого-педагогическое сопровождение социализации и комплексной реабилитации людей разных возрастных групп. Проблемы психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с расстройством аутистического спектра. Вопросы организации образовательного процесса в группах для детей раннего возраста. Теоретико-методологические и технологические основы профессиональной подготовки специалистов к работе по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса. А также различные аспекты взаимодействия с семьями, имеющими детей до трех лет в рамках реализации проекта федеральной инновационной площадки «Цифровой информационно-образовательный ресурс сопровождения семей с детьми раннего возраста «Шаг навстречу».
Кроме этого были организованы онлайн мастер-классы по проблемам инклюзивного образования.
Так, состоялись онлайн заседания в рамках Открытой дискуссионной площадки психолого-педагогического обеспечения образовательного процесса.
Спикерами на заседаниях площадки выступили Сударикова Мария Андреевна, председатель правления Ассоциации специалистов прикладного анализа поведения, г. Москва и Иванова Марина Григорьевна, учредитель и руководитель центра анализа поведения Аутека, Поведенческий специалист, практик под ВСВА-супервизией с 2012 года, Член ассоциации специалистов прикладного анализа поведения РусАБА с 2017 года, старший преподаватель курса по прикладному анализу поведения ГБУ ДПО Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования (АППО) (г. Санкт-Петербург).
Фото - oreluniver.ru
Фото - oreluniver.ru
М.А. Сударикова в ходе публичной онлай-лекции «Речь с точки зрения прикладного анализа поведения. Концепция вербального поведения» осветила основные виды вербального поведения, трудности, с которыми сталкиваются родители и педагоги при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья, пути их преодоления. «Когда мой ребенок заговорит?» - был один из частых вопросов, который задавали родители ребенка с ОВЗ в ходе лекции.
Спикер подробно познакомил слушателей (педагогов и родителей) с поведением ребенка с аутизмом (расстройством в аномальным поведении), углубил представление слушателей о языке ABA (Applied Behavior Análisis), или прикладного анализа поведения, на практических примерах показал возможности использования методов ABA для адаптации к реальности, повышения самоконтроля и обретения новых навыков - от бытовых до академических.
М.Г. Иванова в ходе онлайн мастер-класса на тему «Технологии работы с нежелательным поведением детей с детей с расстройством аутистического спектра» познакомила слушателей с функциональным подходом в работе в нежелательным поведением, участники получили представление о поведении с позиций бихевиоризма - науки, изучающей поведение организмов, научились выбирать целевое поведение для коррекции, узнали, почему нежелательное поведение не равно девиантному поведению, научились определять функции поведения и выбирать методы коррекции в зависимости от функции, составлять программу коррекции нежелательного поведения на примере реального кейса.
В течение двух дней для обсуждения проблем психолого-педагогического сопровождения образования в телемостах собрались свыше 300 участников. Это представители педагогического и научного сообщества, организации социальной защиты населения, представители исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений семи стран мира: России (г. Орел, г.Волгоград, г. Ливены, г. Москва, г. Санк - Петербург, г.Самара, г.Саратов, г. Елец, г.Воронеж, г. Уфа, и т.д), США (Спринг Арбор), Молдовы, Беларуси, Венгрии, Польши.
Источник: Пресс-служба ОГУ им. И.С. Тургенева
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.