Власти российских регионов нацелены провести масштабную подготовку кадров по компетенциям цифровой экономики, переобучив специалистов по дистанционным программам ДПО. 10 апреля в рамках онлайн-конференции, в которой приняли участие более 350 представителей региональных властей, ведущие образовательные провайдеры – Яндекс.Практикум, Нетология, Geekbrains, Skillbox, 1С, еНано, Фоксфорд, Учи.ру, Университет 20.35 – выступили с презентациями своих программ и предложений по массовому обучению в субъектах.
«Сегодня, когда спрос на цифровой контент вырос, крайне важно не замыкаться на быстрое создание контента внутри себя и пытаться перенести в онлайн уже существующие программы в университетах, а вовлечь обучающихся в использование существующих ресурсов и построение их траекторий развития с использованием уже созданных в мире сервисов и контента, возможностей всей сети образовательных организаций, – отметил генеральный директор Университета 20.35 Василий Третьяков. – Это другой принцип проектирования программ, но очень эффективный в текущем режиме. Университет 20.35 готов помогать в этом направлении своими ресурсами».
К 2024 году в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» нацпрограммы «Цифровая экономика» один миллион специалистов переобучится по компетенциям цифровой экономики в рамках дополнительного профессионального образования.
«Показатель по переобучению в рамках ДПО полумиллиона человек в 2020 году сохраняется. Но в сегодняшних реалиях та динамика, которая ощущается в желании людей переобучиться или найти удаленную работу, превышает заявленный объем. Поэтому наши с вами задачи – поддержать трудоспособное население в этих условиях и предоставить инструменты развития», – отметил управляющий директор Центра компетенций по кадрам для цифровой экономики Университета 20.35 Олег Подольский.
Чтобы достичь цели, запущены бесплатные для граждан программы ДПО: по интеллектуальной собственности, управлению цифровой трансформацией – CDTO, по управлению на основе данных – CDO, а также курсы в рамках проекта персональных цифровых сертификатов.
Регионы также проводят ряд мероприятий для достижения показателя среди своих жителей. Так, в Башкортостане создана централизованная система взаимодействия с работодателями по вопросам кадрового обеспечения. В республике запустили портал электронного образования и организовали систему сопровождения и организации точек доступа к ресурсам на базе сети библиотек и центров занятости. В них может прийти любой житель и получить сопровождение по работе с сервисами.
«Ключевой момент нашей системы – не столько сами курсы, сколько тьюторинг. Также система позволила нам легко подойти к автоматизации и интеграции данных. Мы готовы делиться с регионами нашими документальными и инфраструктурными решениями», – отметил замминистра цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан Расул Таипов.
В Иннополисе отметили эффектность совместного реализованных программ дополнительного профессионального образования по управлению на основе данных и по управлению цифровой трансформации.
«Опыт прошлого года показал, что половине слушателей на программах CDO требовались базовые знания в аналитике данных, и эта же компетенция была крайне востребована у слушателей по CDTO. Мы соединили эти программы так, чтобы задачи ставили замминстры и руководители, которые обучились CDTO. Когда заинтересованные лица курируют и помогают реализовать проекты, большинство из них внедряются на практике», – рассказала руководитель центра проектов и практик университета Иннополис Мария Образцова.
В Пермском крае сделали акцент на быструю подготовку ИТ-специалистов и насыщение рынка труда. В прошлом году в регионе запустили бесплатные для граждан программы ДПО: почти за два месяца заявки подали 2500 человек. Курсы были бесплатными для граждан и проходили очно в местных исследовательских университетах. Однако ситуация с карантинными мерами привела к пересмотру подхода к таким программам ДПО.
«В этому году у нас 83 программы, и те, которые были заявлены на март-апрель, перешли на дистанционный формат с живым преподаванием, а не с записанным. Многие в этом видят преимущество. Сейчас у нас 3 000 заявок на обучение, но ресурсы очного обучения исчерпаемы и мы хотим рассмотреть сотрудничество с цифровыми образовательными платформами», – отметила советник заместителя председателя Правительства Пермского края, руководитель сетевого ИТ-университета Полина Суханова. «Очень важно тьюторское сопровождение на программах ДПО, мы в этом полностью солидарны с Башкортостаном. Онлайн-обучение без тьюторского сопровождения не носит массового характера», – подчеркнула она.
Возможности образовательных проектов для обеспечения масштабной подготовки кадров для субъектов цифровой экономики РФ представили 8 образовательных платформ с 17 программами обучения: курс по повышению цифровой грамотности для учителей от Учи.ру, онлайн-обучение для специалистов в сфере высоких технологий от еНано, курсы по программированию от 1С, программы по ИТ-направлениям от Яндекс.Практикум, IT и Digital направления от GeekBrains, дизайн и программирование от Skillbox, программы по аналитике и работе с данными от Нетологии, курсы повышения квалификации преподавателей по информатике и ИКТ от Фоксфорда.
За дополнительной информацией по предложениям можно обратиться по адресу info@digitalskills.center.
Источник: Новости НТИ - 20.35 Информбюро
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.