В списке таких вузов значатся Московский педагогический государственный университет, Омский государственный педагогический университет, Новосибирский государственный педагогический университет, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Томский государственный педагогический университет, Уральский государственный педагогический университет, Московский государственный психолого-педагогический университет и другие.
Зачем это нужно? Что это даст школам и вузам?
Поясним историю вопроса. До 2018 года в России существовало одно общее министерство образования и науки, и все вузы были в его подчинении. Затем ведомства разделили - на Минпросвещения и Минобрнауки. Педагогические вузы остались в ведении последнего. Тогда как Минпросвещения последние полтора года занималось только школами, колледжами и техникумами.
Однако для России традиционным был другой уклад, когда отраслевые вузы подчинялись профильным ведомствам: медицинские - Минздраву, сельскохозяйственные - Минсельхозу и так далее. Например, сегодня у Минсельхоза в подчинении 58 вузов, у Минздрава - 46, у Минкультуры - 48.
Логично, что и педагогические вузы теперь будут работать под крылом профильного министерства. Так оно сможет самостоятельно формировать контрольные цифры приема, эффективнее влиять на образовательные программы, прохождение студентами практики и повышение квалификации. В общем, заниматься своими кадрами без посредников.
"Министерство обеспечит прямое включение вузов в систему профессионального развития педагога. Это существенное обновление содержания образования, повышение практико-ориентированности образовательных программ, развитие исследовательской культуры обучающихся и педагогов, повышение степени участия студентов в образовании школьников и развитие механизмов наставничества, - объяснили в Минпросвещения. - Таким образом, каждый университет, имея свою собственную программу развития, будет напрямую включен в работу, поставленную президентом по вхождению России в десятку лучших стран мира по качеству школьного образования".
Что еже важно? Будет выстроена более четкая вертикаль профподготовки колледж - вуз. Ведь работу педагогических колледжей уже давно координирует "минпросвет". Школы смогут заказывать себе кадры "под ключ" - например, подготовку многопрофильного учителя для сельской местности по целевому набору. Часть образовательных модулей для такого специалиста можно будет дать на базе вуза, а часть - на базе колледжа с учетом его материальной базы, мастерских и лабораторий. Планируется также, что выпускники педагогических колледжей смогут продолжить обучение в педвузе по индивидуальному плану.
Кроме того, в рамках нацпроекта "Образование" Минпросвещения реализует федеральный проект "Учитель будущего". Он предполагает, что педагогическое образование сильно изменится. Будут обновляться программы, у студентов-педагогов будет больше практики. На базе лучших школ планируется создать стажировочные площадки для студентов и уже работающих учителей.
"Сегодня мы попали в сложную ситуацию с коронавирусом, когда именно школе нужны новейшие технологии. И если бы в педвузах система образования была встроена немного по-другому, возможно, сейчас учителям было бы гораздо легче. Успех в обучении школьников в первую очередь зависит от уровня педагогического образования в стране", - заявила председатель совета академической гимназии №56 Санкт-Петербурга Майя Пильдес. "Это очень важный этап, и профессиональное сообщество давно о нем говорило. Нужно сконцентрировать усилия школ и педагогических вузов в одном центре: тогда решения в системе образования будут приниматься быстрее и эффективнее. Передача педвузов в ведение минпросвещения, на мой взгляд, позволит улучшить качество практики студентов и систему профориентации".
Алексей Лубков, ректор МПГУ:
- Это решение я однозначно поддерживаю, так как подготовка педагогических кадров, повышение квалификации и содержание общего образования сейчас будет рассматриваться в комплексе. Но вместе с тем хочу подчеркнуть, что мы по-прежнему остаемся частью высшей школы страны. Хотя бы уже потому, что подготовку педагогических кадров ведет также более 200 непедагогических вузов. Впереди работа в единой команде: научное и методическое обеспечение подготовки учителя, в том числе для села, решение проблемы содержания общего образования, воспитания детей. Для этого необходима мощная современная ресурсная база. И здесь мы рассчитываем на поддержку нашего учредителя.
Текст - Ксения Колесникова
Источник: Российская газета
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.