Live «Цифровое ГТО: переводим физкультуру на удаленку»

09.04.2020 113

Цикл онлайн конференций проекта Gonline продолжился обсуждением переноса в дистанционный формат занятий физкультурой.

Участники дискуссии рассмотрели цифровые решения Университета 20.35 по организации спортивных занятий, кейс Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского с МООС по физкультуре, а также работу над ресурсными состояниями для сохранения высокой продуктивности студентов в условиях дистанционного обучения.

В Zoom конференции собрались:
Тарас Пустовой, технический директор Университета 20.35;
Дмитрий Репин, Лаборатория функциональной нейрофизиологии Университета 20.35;
Александра Кулясова, «Ресурсные состояния» Университета 20.35, эмбодимент – коуч;
Татьяна Перегудова, старший преподаватель АГУ;
Юрий Бахарев, зав.кафедрой, руководитель MOOC по физкультуре Университета Лобачевского (ННГУ);
Владимир Петрухин, профессор МФТИ, научный руководитель Cardiomood;
Роман Белодед, сооснователь Fitstars.ru.

Модераторами дискуссии выступили Ирина Белозерова, руководитель лаборатории «Цифровой модератор» Университета 20.35 и Василий Третьяков, генеральный директор Университета 20.35.

Запись конференции:

Сборка ссылок на материалы эфира:

Цифровая физкультура от Университета 20.35

Открытые онлайн курсы университета им. Н.И. Лобачевского

Проект Cardiomood в МФТИ

Приложение Cardiomood

Сервис фитнес-тренировок для дома Fitstars


На странице проекта Go Online в социальной сети ВКонтакте можно обсудить и задать вопросы, смотреть трансляции в режиме онлайн и ознакомиться с роликами по практическим инструментам и методикам перехода вузов на дистанционный формат обучения.

Василий Третьяков, генеральный директор Университета 20.35:

Провести физкультуру в онлайне некоторое время назад казалось совершенно непонятным и необъяснимым действием. Вузы и не думали, что столкнутся с такой проблемой.
Но сегодня онлайн-физкультура стала единственным способом сохранить работу со здоровьем студентов, сохранением их физической активности в условиях вынужденной изоляции.
Мы посмотрели какие практики онлайн физкультуры вообще есть в мире. Некоторые практики очень интересны и позволят вузам после вынужденного перехода в онлайн сохранить возможности для развития здоровья студентов, для формирования культуры работы со своим здоровьем уже в течение всей жизни.

К сожалению, сейчас большинство вузов пошли по пути перехода в теоретическую составляющую. Они предлагают студентам пройти теоретические модули, написать рефераты. Но самое интересное решение, которое нашли вузы, это чтобы студент рассуждал теоретически, как нужно заниматься физкультурой, а сам оценивал: какие действия он предпринял в текущих обстоятельствах, для своего здоровья. Студент, оценивая свои действия, может давать обратную связь вузу на каких-то платформах, на которых он взаимодействует с университетом, и сам получать обратную связь от преподавателей и одногруппников. В этом варианте есть задел на будущее и есть осознанное отношение студента к культуре заботы о своем здоровье.

Этот сценарий может стать положительным вкладом в развитие физкультуры в целом как дисциплины в целом в университетах.

Мы посмотрим какое значение могут играть цифровые платформы для повышения осознанности, повышения вовлеченности студентов в заботу о своем здоровье, какие есть цифровые решения, которые могут создать для студентов эффективный способ занятий физкультурой. 

Сейчас есть уникальная возможность, когда мы можем от традиционной физкультуры, которая базировалась на инфраструктуре вузов и обязательствах студентов перейти к осознанной позиции, когда каждый человек занимается физкультурой, чтобы повысить свою продуктивность, сделать свою учебу продуктивной. Университетам надо поменять эту позицию. Сделать так, чтобы студент мог, осознанно относясь к своей траектории развития, к своему занятию спортом видеть обратную связь. Эта обратная связь должна быть и от преподавателей, которые должны помочь осознать продуктивность занятий спортом. Если мы сможем к этой обратной связи добавить обратную связь от цифровых сред, от приложений, от информационных систем, тогда вероятность нашего успеха будет гораздо выше. 
Все что нужно университетам сделать — это перейти в активную позицию

Татьяна Перегудова, старший преподаватель Алтайского государственного университета:

У нас создаются moodle программа, чтобы студенты знали теорию физической культуры. Ведется разработка комплексов физических упражнений для домашних занятий студентов. Мы их пока только апробируем. Теоретические курсы студентам нравятся. их интересно читают, в курс включены видеоматериалы.
У студентов два раза в неделю должна быть практика. Можно разбить и заниматься каждый день с учетом нагрузки. Силовые, растяжка, йога, пилатес — в мире современного фитнеса существует более 300 новых разработок различных упражнений

Юрий Бахарев, зав.кафедрой, руководитель MOOC по физкультуре Нижегородского государственного университета им. Лобачевского:

В университете Лобачевского в 2018 году мы разработали дистанционный курс по дисциплине «физическая культура и спорт». Курс изучается на первом семестре в течение 72 часов и называется «Физкультура успеха». Он включает и лекционные и практические занятия, тесты, лекции в доковском формате, видеолекции. Курс предполагает ведение дневника самоконтроля, дневника наблюдателя и написание эссе на тему своего физического совершенствования. Студенты знакомятся с различными видами спорта, выбирают для себя тот или иной вид спорта или двигательной активности, включая
зумбу, пилатес, циклические виды спорта, игровые виды, единоборства. Все занятия студенты фиксируют в своих дневниках
Курс мотивационный. Студент знакомится с различными видами спорта, а потом замотивированный приходит заниматься в вуз на секцию и с занятий присылает свое видео. Курс открытый - могут записаться преподаватели и студенты из других вузов. Его уже прошли 300 человек и еще 100 человек проходят в данный момент.

Дмитрий Репин руководитель лаборатории нейрофизиологии Университета 20.35:

Продуктивность формируется не только за счет физической нагрузки. Она формируется из пять составляющих:
- Питание. Это не только выбор диеты, но и то как и когда вы едите пищу, даже со скромным бюджетом можно составить правильное питание в условиях самоизоляции.
- Физическая нагрузка. аэробные, анаэробные, силовые, растяжка. Даже бег по лестнице дважды по 20 секунд, планки, изометрические упражнения, доступные дома — это минимально достаточная нагрузка.
- Сон.
- То насколько вы подвержены внешним факторам. Факторы могут быть как позитивные, так и негативные, например закаливание или электромагнитное излучение.
- Эмоциональная регуляция, это то, что мы можем делать изнутри, например, медитация.

Все это работает комплексно. нельзя отказываться ни от одного или делать ставку на что-то одно. 

Владимир Петрухин, профессор МФТИ, руководитель проекта:

Наша страна имеет традиции инструментального научного обеспечения физической активности. Началось с первого отряда космонавтов. В ходе их подготовки нужно было управлять процессом тренировки. Были разработаны методики оценки психоэмоционального состояния, баланса симпатической и парасимпатической системы. Сейчас для этих задач появились очень простые гаджеты - для замера параметров сердечно-сосудистой системы, определения индекса стресса. 
С помощью нашей методики мы можем оценивать качество сна.  
Два года назад на Острове «10-21» провели успешный эксперимент. Все участники носили датчики, и мы две недели мониторили их функциональное состояние в ходе занятий спортом, сна, работы, физической активности. Мы смогли выявить связь - как эффективно усваивается материал. как человек использует свои возможности, причем сделать это на основе объективных и просчитываемых параметров.
А на сегодняшний день мы научились с помощью программируемого света управлять функциональным состоянием человека и вывести на максимум его потенциал.
Наш сервис Cardiomood используют около 30 тыс. пользователей по всему миру. Это приложение можно загрузить из Google Play, Apple Store. В нем есть простые бесплатные решения. Для мониторинга в режиме реального времени — платные. Эти инструментальные решения основаны на количественных индексах и позволяют принимать решения по управлению учебным процессом.
Здоровый человек, а здоровье — это элемент культуры - живет эффективнее. С разрешения студента можно дать доступ вузам. А далее замерять стресс и корректировать программу, планировать релаксацию и физкультуру. таким образом можем поднять качество жизни и сохранить ресурс человека.

Роман Белодед, сооснователь Fitstars.ru:

Мы предоставляем площадку в онлайне, чтоб могли все желающие с любого устройства. Занятия возможны с тренером, в этом случае создается эффект присутствия. Это целевая программа до 40 тренировок — для всех уровней. 
Это попытка принести фитнес в каждый дом и снять все барьеры, ведь можно заниматься без оборудования. На платформе Fitstars много направлений разной длительности и интенсивности.
С точки зрения бизнеса, мы видим спрос к такому формату. Сейчас, в условиях самоизоляции, ничего другого не остается как позаботится о своем здоровье. 
У нас много практики и мало теории. Тренеры дают минимальные инструкции для правильного выполнения упражнений. Есть возможность собираться в группы и поддерживать друг друга, есть возможность получить консультацию у тренера, рекомендации по питанию.
После каждой тренировки отправляем письмо с информацией о нагрузке, о прогрессе, о результатах заочных состязаний.
Все наши тренировки были выложены в записи, а с прошлой недели наши лучшие тренеры трижды в неделю ведут занятия в прямом эфире.

Тарас Пустовой технический директор Университета 20.35:

Когда стало понятно, что карантин быстро не закончится, начали поступать запросы от вузов по цифровой физкультуре. Кроме инструментов как организовать для студентов занятия спортом дома, надо было решить, а как вообще организовать коммуникацию между тренером вузом и студентом. как собрать цифровой след по физической активности, чтобы потом выставить зачет. 

Вспомнили опыт первого «Острова», когда с большого количества людей собиралась информация о том, как они себя ощущали и какой у них уровень стресса. Изучили рынок — какие сейчас существуют инструменты для занятий физкультурой дома. Возникла идея проекта Digital sports, который во второй половине апреля мы планируем запустить. 

Проект объединяет три функции
- создает пространство коммуникации преподавателя со студентами;
- дать преподавателю или вузу из набора тренировок, предоставленных партнерами, выбрать наиболее подходящий;
- организовать процесс сбора цифрового следа тренировок, например, показания с фитнес-браслета. Достоверный цифровой след нужен, чтобы преподаватель мог выставить зачет.

Наша задача - предоставление такого сервиса, который соединял бы вузы, давал бы инструментарий для интеграции всех игроков на рынке, разрабатывающих спортивные приложения, позволял бы учитывать результаты тренировок.

Сейчас мы открыты, находимся в поиске вузов, которые готовы в апреле уже у себя это пилотировать. Понадобится ответственный человек в вузе или на кафедре физкультуры для организации эффективной коммуникации.  Ему предстоит собрать группу студентов и рассказать им что непосредственно надо делать или предложить загрузить приложение, в котором будут рекомендации и в это же приложение студенты будут загружать цифровой след. Около десяти вузов мы точно осилим, хотим сразу собрать обратную связь, которая поможет внести улучшения уже после завершения карантина. 
Вузам надо не бояться идти на эксперименты как вместе с нами, так и без нас. И делать все необходимое чтобы студентам физкультура была нужна. Только действуя изнутри можно куда-то разогнаться

В ходе эфира и Алтайский государственный университет и Нижегородский государственный университет имени Лобачевского подтвердили готовность стать пилотными площадками для будущего сервиса Digital sports.

Александра Кулясова, руководитель направления «Ресурсные состояния» Университета 20.35, эмбодимент–коуч:

Многие организовали свои занятия из дома через Zoom. В ходе проведения тренировок в формате онлайн преподавателю необходимо освоить функционал той платформы, на которой идут занятия. Необходимо ясно объяснять задания, использовать различные режимы — чтобы показывать себя в полный рост и видеть группу целиком. Необходимо организовать пространство. Тренера должно быть всегда видно под ровным углом. Если тренер отходит от компьютера, то имеет смысл проверить качество звука.
Важно соблюдать безопасность. Напоминайте участникам, о том, что они сами должны регулировать свою нагрузку. Не выполнять упражнения слишком резко или слишком быстро. 

 

Источник: Новости НТИ - 20.35 Информбюро

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*