Как проходил эксперимент? Студентов-второкурсников, изучающих инженерные направления "машиностроение" и "строительство", разделили на три группы. Первая проходила обучение очно (исследование проходило ещё до перевода вузов на удаленку), вторая смотрела лекции онлайн и приходила на очные семинары (смешанный формат), а третья осваивала весь курс онлайн, общаясь с преподавателями на форуме. Те ребята, у которых было онлайн-обучение, учились по курсу Уральского федерального университета, размещенном на национальной платформе "Открытое образование".
Оценивали все три группы одинаково. Смотрели, как усвоен учебный материал (письменный экзамен), какие были оценки в процессе учебы и насколько самим студентам понравилось учиться.
Оказалось, что во всех трёх группах знания "уложились" в головах одинаково хорошо. Правда, студенты, которым выпало полностью дистанционное обучение, были чуть меньше других довольны самим процессом обучения. По мнению экспертов, дело в том, что недостаточно опыта и нужных навыков, и в первую очередь, тайм-менеджмента - умения правильно распределять своё время.
Важный вывод: при обучении онлайн вузы сохраняют до 80 процентов средств, даже с учётом расходов на создание и поддержку онлайн-курсов.
- Качественные онлайн-курсы больше не второсортный способ обучения, - уверен руководитель исследования, старший научный сотрудник Калифорнийского университета Беркли и ассоциированный сотрудник Института образования ВШЭ Игорь Чириков. - Они формируют у студентов компетенции ничуть не хуже, чем очные занятия.
По мнению исследователей, сейчас особенно важно инвестировать в создание продвинутых онлайн-платформ, интерактивного онлайн-контента, развивать новые методики преподавания. Это позволит не только расширить доступ к качественному образованию без существенных затрат, но и поможет подготовиться к разным непредвиденным ситуациям, таким как нынешняя пандемия коронавируса.
- Сейчас в России, как и в других странах, разворачивается настоящий естественный эксперимент по использованию онлайн-форматов обучения, - добавляет соавтор исследования, научный сотрудник Центра социологии высшего образования ВШЭ Татьяна Семенова. - Мы экспериментировали пока только на инженерных курсах, но массовый переход в онлайн позволит оценить, насколько этот формат эффективен и для других направлений, в частности социально-экономических и гуманитарных. Нас ждёт настоящая проверка на прочность.
Текст - Мария Агранович
Источник: Российская газета
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.