Коронавирус может сказаться на шансах сельских абитуриентов поступить в вузы

20.03.2020 116
Готовиться к ЕГЭ в дистанционном режиме сложнее, чем в школе, считает депутат Олег Смолин

Как повлияют решение о внеплановых каникулах в некоторых школах и переход на дистанционное обучение на шансы абитуриентов поступить в вузы и может ли быть перенесён основной этап ЕГЭ? Об этом «Парламентской газете» рассказал первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин.

Фото -  Пресс-служба Государственной Думы

- Олег Николаевич, на фоне распространения нового коронавируса Минпросвещения и Рособрнадзор перенесли сроки сдачи досрочного ЕГЭ на июнь. Это касается, в частности, экстернов, выпускников колледжей и техникумов, иностранных образовательных организаций, а также выпускников прошлых лет. Насколько оправданно такое решение?

- Бесспорно, оно правильное. Хотя в России размах распространения инфекции не такой, как в Италии или Испании, важны превентивные профилактические меры. Так что я это решение полностью поддерживаю.

- Какова вероятность, что точно так же будет перенесён основной этап ЕГЭ?

- Сейчас это трудно прогнозировать, всё зависит от размаха распространения этого вируса. Я надеюсь — хотя я не профессионал, что к июню он всё же пойдёт на убыль, в крайнем случае, можно будет перенести экзамены на два-три месяца и позднее начать учебный год в вузах. В любом случае здоровье наших граждан превыше всего.

 - Но что делать с качеством подготовки к ЕГЭ?

- Мы уже понимаем, что в этом году качество обучения будет ниже, чем в предыдущем, потому что в дистанционном режиме сделать всё то, что в школе, очень трудно, особенно, когда к этому не готовились заранее. Естественно, эта коснётся и подготовки к ЕГЭ. Правда, надо иметь в виду, что к ЕГЭ большинство школьников готовится с репетиторами, и возможно, на ЕГЭ это скажется меньше, чем на тех же экзаменах в вузах.

Но с репетиторами к ЕГЭ готовятся в больших городах. Что касается сёл и малых городов, ситуация другая. Там на качестве подготовки это скажется, и я предполагаю, что в результате может усилиться неравенство в возможностях получения дальнейшего образования между городскими и сельскими ребятами, между жителями крупных и мелких городов.

- Какие меры в этой связи могли бы помочь?

- Например, переведение ЕГЭ в добровольный режим. Мы могли бы дать выпускникам школ возможность выбора между классическим экзаменом и Единым госэкзаменом. Напоминаю, такая система работала в России с 2002 по 2008 год, можно было бы к ней вернуться.

- Будете предлагать закрепить эту норму в законе?

- Озвучить эту тему, бесспорно, надо, но другое дело, что принять за такое короткое время закон по обычной процедуре нельзя, только по ускоренной. А для этого требуется, чтобы Правительство и Администрация Президента эту идею поддержали. До сих пор добиться этого не удавалось, но в связи со сложившейся ситуацией, думаю, к этому предложению надо обязательно вернуться.

Автор - Ольга Шульга

 

Источник: Парламентская газета

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*