Минобрнауки России рекомендовало вузам из-за эпидемии коронавируса перейти на дистанционное обучение. Мгновенно сделать это невозможно: персонал уже должен владеть цифровыми технологами, позволяющими учить удаленно. Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, где я являюсь советником ректора, начал осваивать новые форматы 15 лет назад. Трансформация для нас - принятие новой модели деятельности университета на основе внутреннего обновления, атмосферы творчества, понимания необходимости изменений и инноваций.
Технологически делиться контентом можно, используя файлообменники, электронную почту, мессенджеры. Но лучше всего подходит образовательная среда, не только способная доставлять учебный контент, но и предоставляющая возможность студентам и преподавателям коммуницировать друг с другом и между собой. Мы используем самую распространенную в университетах мира открытую среду MOODLE.
Все люди учатся по-разному: каждый в своем темпе, одни лучше воспринимают то, что слышат, другие - то, что читают, третьи - что видят. Образовательная среда позволяет объединить в учебном курсе все типы контента, изменив соотношение между работой в аудитории и в виртуальном классе, перейдя на смешанное обучение.
Мы договорились уходить от лекций, во время которых преподаватель из года в год пересказывают свои или чужие учебники. Он должен уметь создать правильный, с педагогической точки зрения, контент, структурировать его, расставить акценты, чтобы студенты были не пассивными слушателями, а активными участниками образовательного процесса. Мы знаем, что современные студенты лучше учатся в группах, наблюдая друг за другом, прислушиваясь к советам педагогов, значит, интерактивную часть - семинары и практики - нужно оставить.
Нынешняя ситуация покажет, насколько мы готовы к применению виртуализации в обучении, к которой идет весь прогрессивный мир. Идет, не зная точного ответа, что будет в этой сфере через 5-10 лет. Уже ясно - роль преподавателя изменится, но останется ли он человеком? В одном из университетов США консультирование по предмету на курсе юриспруденции вел чат-бот, и к концу семестра студенты не поняли, что общались с роботом. И если окажется, что учить человека чему-либо эффективнее и быстрее сможет искусственный интеллект, то, возможно, и преподавать будут небелковые педагоги.
Источник: Российская газета
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.