Несмотря на карантин в образовательных учреждениях, производственно-технологическая практика у магистрантов 1 курса кафедры общей и социальной педагогики гуманитарного факультета ВГПУ началась плодотворно. Практиканты, обучающиеся по магистерской программе «Психология и социальная педагогика», вместе с преподавателями кафедры Е.В. Алехиной, Л.В. Гренадеровой, О.В. Неценко приняли участие в подготовке и проведении семинара для педагогов дополнительного образования на тему: «Учреждение дополнительного образования как субъект профилактической работы». Семинар прошел в Доме детства и юношества городского округа город Воронеж 20 февраля 2020 года. Цель семинара – формирование гуманистического мировоззрения работников системы дополнительного образования, расширение педагогического кругозора и повышение профессиональной компетентности.
Фото - Прессс-служба ВГПУ
В процессе проведения семинара студенты ориентировались на следующие задачи:
- объяснить работникам системы дополнительного образования, что профилактика асоциального поведения является неотъемлемой частью педагогического процесса УДО, поскольку направлена на предотвращение нежелательного поведения, создание условий для развития и самореализации ребенка и сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни здоровья детей, подростков и молодёжи;
- познакомить педагогов с формами профилактической работы;
- содействовать пониманию роли учреждения дополнительного образования в социальном воспитании детей и подростков;
- раскрыть новые социально-педагогические функции учреждения дополнительного образования;
- объяснить педагогам, что занятия по интересам в учреждении дополнительного образования способствуют предотвращению отклонений в поведении детей и подростков, формируют мотивацию к развитию и саморазвитию.
Фото - Прессс-служба ВГПУ
В рамках семинара педагогам, помимо теории вопроса были показаны различные формы профилактических занятий, которые можно использовать в работе с детьми. Для всей аудитории была показана социодрама «О тебе и для тебя» (режиссер – Сергей Шубин, стоп-кадры комментировал Михаил Кузнецов) и организована дискуссия. Также педагоги распределились по тематическим площадкам, на которых они смогли поучаствовать в играх, тренингах, творческих мастерских и лабораториях, направленных на предупреждение асоциального поведения подростков и молодежи.
Магистрантами были проведены профилактические занятия на следующие темы:
Администрация учреждения осталась довольна проведенным мероприятием и пригласила студентов для участия в следующем семинаре. Практика продолжается.
Фото - Прессс-служба ВГПУ
Студенты поделились своими впечатлениями от проведенного мероприятия:
Екатерина Богатырева, студентка 1 курса магистратуры гуманитарного ф-та, магистерская программа «Психология и социальная педагогика»:
«Я приняла участие в проведении семинара на тему «Учреждение дополнительного образования детей как субъект профилактической работы». Я с интересом участвовала в социодраме, которая смогла ввести педагогов в проблемы подростков и молодежи. На мой взгляд, эта задумка удалась, так как все прошло интересно: все цели были достигнуты, а педагоги активно участвовали в обсуждении происходящего на сцене. Само участие в такой форме было для меня новинкой, здесь мне пришлось выйти из привычного образа педагога и подстраиваться под ситуацию риска и её решения. Таким образом, в этом виде деятельности я приобрела навыки выступления не как ведущего, а как участника сценического действия, где приходилось соответствовать эмоционально, действовать согласно написанному сценарию, а также слышать критику и советы в адрес своей героини. Такая форма работы может быть интересна школьникам и поможет им сориентироваться в различных ситуациях риска.
Кроме этого, совместно с магистрантом заочного отделения Михаилом Ратушным мною был проведен тренинг самооценки и мастер-класс «Верь в себя». Данная форма работы для меня привычна, так как я не раз проводила различные тренинги на занятиях в студенческой аудитории. Однако особенностью было проведение занятия для педагогов. Проведение мероприятия в паре способствовало приобретению таких навыков как сотрудничество, взаимопомощь, распределение обязанностей. Если раньше для меня привычным было контролировать все самой, то в момент проведения занятия в паре я чувствовала поддержку, а также в трудных моментах помогала напарнику».
Михаил Кузнецов, магистрант заочной формы обучения 1 курса гуманитарного ф-та, магистерская программа «Психология и социальная педагогика»:
«На мой взгляд, мероприятия данного формата необходимо проводить как можно чаще, потому что это самый эффективный способ не только профессионального, но и личностного развития. Общение со специалистами, погружение в различные ситуации и проблемы, знакомство со всевозможными форматами мероприятий, интересными методами и технологиями работы в контексте социально-педагогической деятельности дает, на мой взгляд, сильный скачок в развитии профессионала, мотивирует его. Обмен опытом – это то, на чем стоит вся педагогическая деятельность. Такие мероприятия позволяют социально-педагогической теории и практике двигаться вперед».
Кирилл Сулимин:
«Во время практики я принимал участие в семинаре для педагогов учреждения дополнительного образования. Именно мной был проведен тренинг на тему «Позитивное мышление». Это оказалось очень интересным и поучительным занятием. Также мне удалось самому поучаствовать в одном из тренингов и пообщаться с преподавательским составом учреждения дополнительного образования. Это был очень ценный опыт для меня, так как я сам работаю преподавателем колледжа, поэтому многие методики, формы работы и полученные знания смогу применять для работы со студентами».
Текст - О.В. Неценко, доцент кафедры общей и социальной педагогики ВГПУ
Источник: Пресс-служба ВГПУ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.