По его словам, школьники должны знать историю своей страны, любить и уважать родителей, уметь трудиться, понимать важность получения знаний, бережно относиться к природе.
Ну и, конечно, знать людей, которые делают Россию великой. Это могут быть - участники Великой Отечественной войны, герои эпохи покорения космоса, а, могут - простые ребята - такие же школьники, которые совершили мужественный поступок или спасли чью-то жизнь.
"Нужно постараться выстроить единую систему воспитания в школах, - рассказал Сергей Кравцов. - Как показывают лучшие практики, при желании и профессиональном подходе у школы все для это есть. Есть классные руководители, с которыми мы будем работать, есть замдиректора по воспитательной работе, есть специалисты дополнительного образования: кружки и секции тоже влияют на процесс воспитания".
Что еще, по мнению Сергея Кравцова может "работать" на формирование ценностных ориентиров школьников? Самые разнообразные "культурные" активности (о чем уже есть договоренность с Минкультуры), развитие массового спорта. Министерство также планирует подключить к этой работе существующие сегодня системные детско-юношеские организации: Юнармию, Российское движение школьников и т.п. И, что самое интересное - начинать работать с лидерами мнения - тем, к кому прислушиваются школьники. Например, с теми же блогерами, которых смотрят миллионы детей по всей стране.
На встрече министра с журналистами также прозвучал вопрос: должен ли ребенок в школе трудиться, мыть полы, убирать классы или ходить на субботники? Сергей Кравцов ответил так:
"С одной стороны, здесь не нужны перегибы. С другой, выпускник школы должен суметь и пол вымыть, и еду приготовить, и постирать. Потому что жизнь очень многообразна. К примеру, в лучших школах мира - в Сингапуре, Англии, Франции - труд входит в обязательную программу. Это может быть, к примеру, практика в Макдональдсе, или работа волонтером в Африке".
Как рассказал Сергей Кравцов, в Министерстве просвещения сейчас реализуется проект "Школа равных возможностей" - он нацелен на помощь ребятам с трудностями в обучении. У ведомства есть полная статистика о том, какие результаты показывает каждая школа во всех регионах: по ЕГЭ, ОГЭ, ВПР (Всероссийским проверочным работам). Исходя из этих данных, все школы России условно разделены на три зоны по качеству образования: красная, желтая и зеленая. Основная работа - помощь в переобучении учителей, новые методические разработки - будет вестись именно со школами из "красной зоны". Какая конкретно школа в какой зоне оказалась? Информацию пытаются не особенно афишировать, но для специалистов это не секрет.
"Каждый ребенок в России, где бы он не жил, имеет право и должен получать качественное образование", - резюмировал министр.
Источник: Российская газета
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.