В январе 2020 года начата реализация проекта "Земский учитель", задача которого ликвидировать кадровый дефицит педагогов в сельских школах и школах малых городов. Проект получил название "Земский учитель" по аналогии с уже существующей программой "Земский доктор".
Участникам программы предусматривается денежная выплата в размере одного миллиона рублей в регионах страны и два миллиона рублей на Дальнем Востоке. Всего на реализацию программы из федерального бюджета предусмотрено около 4 миллиардов рублей. Но за это придётся отработать в школе, расположенной в сельской местности, посёлке городского типа или городе с населением не более 50 тысяч человек, не менее 5 лет. В Налоговый кодекс Российской Федерации внесены изменения, которые освобождают от налогообложения компенсационные выплаты педагогам, прошедшим конкурсный отбор. Проект проходил апробацию в ряде регионов страны.
10 января министерство просвещения Российской Федерации запустило портал "Земский учитель". Уже есть победители конкурса на получение финансовой поддержки и рабочего места в сельской местности.
Фото - Пресс-служба Общероссийского профсоюза работников образования
2 марта в Общественной палате Российской Федерации прошли общественные слушания по вопросу реализации проекта "Земский учитель", организованные Комиссией по развитию образования и науки и Комиссией по развитию агропромышленного комплекса и сельских территорий Общественной палаты Российской Федерации, в которых приняли участие и представители Общероссийского Профсоюза образования.
Для проведения слушаний был организован онлайн-опрос общественного мнения по старту проекта. Цель проведения мониторинга общественного мнения заключается в анализе ситуации, связанной с запуском проекта, и отношения к проекту в обществе. Всего в опросе приняли участие 14 тысяч человек, анкетирование продолжается.
По промежуточным результатам онлайн-опроса 52 % респондентов указали, что привлекательным в проекте "Земский учитель" считают возможность денежного вознаграждения. Первый заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по развитию образования и науки Людмила Дудова отметила, что "финансовое поощрение - главный мотив участия в программе "Земский учитель"". Лишь третья часть ответила, что мотивом участия в программе может стать и возможность приложения профессиональных знаний в новых условиях труда. Пятая часть опрошенных (20 %) также рассматривает программу как принятие участия в важном государственном деле, и ещё 20 % рассматривают участие в программе как возможность карьерного роста.
Фото - Пресс-служба Общероссийского профсоюза работников образования
Программа "Земский учитель" рассчитана прежде всего на молодёжь, но, согласно результатам опроса, молодые специалисты не стремятся ехать в сельскую местность. Большинство респондентов, которые проявили интерес и хотят участвовать в программе, имеют стаж работы свыше 15 лет. Всего 350 человек из числа молодых специалистов хотели бы поехать в сельскую местность и в малые города, а 65 % участвующих в конкурсном отборе уже проживают в сельской местности.
Председатель Комиссии по развитию агропромышленного комплекса и сельских территорий Общественной палаты Российской Федерации Юлия Оглоблина обозначила проблемы, с которыми сталкивается сельская молодёжь. Прежде всего, это вопросы, связанные с воспитанием детей в сельской местности: работа детских садов, организаций дополнительного образования. Кандидатов волнует и наличие жилья, и рабочих мест для членов семей. Всё это важно для осознанного выбора участниками проекта сельских территорий и малых городов.
Участники общественных слушаний говорили и об условиях, которые должны соблюдать специалисты, желающие работать в сельской местности и малых городах. Так, к участию в конкурсном отборе не допускаются претенденты, проживающие или работающие в муниципальном образовании или в городском округе, где имеется вакансия, если место планируемого переезда претендента находится на расстоянии менее 200 километров от места его настоящего проживания или работы, то есть, если участник конкурсного отбора живёт в этом же муниципальном образовании, то не имеет права участвовать в проекте "Земский учитель". Было выражено мнение о корректировке условий проекта, которые бы обеспечивали приток специалистов, проживающих не в сельской местности.
Подводя итоги обсуждения начала реализации проекта "Земский учитель", участники общественных слушаний отметили, что необходимо пересмотреть критерии и требования конкурсного отбора в проекте, чтобы в нём могли участвовать также и местные жители, желающие работать в своём селе, и выпускники педагогических вузов, возвращающиеся в свои территории.
Источник: Пресс-служба Общероссийского профсоюза работников образования
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.