IV региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Орловской области 2020 по компетенции «Дошкольное воспитание»

03.03.2020 442

25 февраля на площадке IV регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Орловской области 2020 по компетенции «Дошкольное воспитание» прошла регистрация участников. Участники группы «Юниоры» и основной группы прошли инструктаж по ТБ и поведению в чрезвычайных ситуациях, ознакомились с оборудованием и рабочим местом. Экспертами чемпионата были подписаны методические пакеты и регламентирующие документы по компетенции, подписаны листы ознакомления с оборудованием, утверждены изменения в конкурсном задании, критериях оценки. Также экспертное жюри внесло критерии оценки в CIS. Были заблокированы схемы критериев оценки в CIS и подписан протокол блокировки критериев. В рамках этого конкурсного дня был проведен инструктаж по технике безопасности с экспертами.

Инструктаж участников проводит региональный эксперт Бухтеева Оксана Алексеевна.

Содержанием конкурсного задания являются виды деятельности воспитателя детей дошкольного возраста. Участники соревнований получают алгоритм выполнения задания с описанием цели выполнения модуля и планируемыми результатами представления задания. Конкурсное задание имеет несколько модулей, выполняемых последовательно.

Конкурс включает в себя: разработку и проведение двух интегрированных занятий; организацию и руководство свободной совместной деятельностью воспитателя с детьми дошкольного возраста (с элементами самостоятельной деятельности детей).

Критерии оценки являются секретными. Файл с критериями оценок высылается Менеджером компетенции Главному эксперту Регионального чемпионата в день С-2 до начала конкурса.

Оценка Конкурсного задания осуществляется на основании аспектов, которые Главный эксперт представит на обсуждение экспертной группе в день С-2 до начала чемпионата.

Конкурсное задание должно выполняться модульно. Оценка также происходит от модуля к модулю.

 

27 февраля во второй половине дня участники основной группы площадки «Дошкольное воспитание»  работали по  модулю  С, выполняли и представляли задание 1. Организация и руководство свободной совместной деятельностью воспитателя с детьми дошкольного возраста (с элементами самостоятельной деятельности детей).

Целью данного задания является демонстрация умения организовывать и осуществлять руководство свободной совместной деятельностью воспитателя с детьми дошкольного возраста (с элементами самостоятельной деятельности детей) по разным направлениям деятельности (вторая половина дня).

Лимит времени на выполнение задания:2 часа.

Лимит времени на представление задания:15 минут.

Задание состояло из следующих компонентов:

  1. Спланировать свободную совместную деятельность воспитателя с детьми дошкольного возраста (с элементами самостоятельной деятельности детей) по определённому направлению деятельности.
  2. Обозначить цели и задачи деятельности в КТП.
  3. Подобрать материалы и оборудование для проведения свободной совместной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста (с элементами самостоятельной деятельности детей).
  4. Спланировать размещение на площадке.
  5. Подобрать содержание, распределить роли.
  6. Экспертам сдать КТП с целями и задачами.

Ожидаемый результат заключается в проведении свободной совместной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста (с элементами самостоятельной деятельности).

Первой выступала участница Косарева Евгения, которая начала своё выступление с работы над правилами дорожного движения, где в закрепление полученной информации предложила волонтерам помочь мальчику Толе пройти путь от дома до школы, обращая внимание на дорожные знаки, тем самым, правильно и без ошибок, которые совершают пешеходы, добраться до конечного пункта назначения-школы. Далее она продолжила работу с волонтерами при помощи других видов деятельности.

Второй выступала участница Игнатова Светлана. Она начала свою работу с волонтерами с игры в лото. Далее продолжила работу по правилам дорожного движения,  раскрашиванием на бумаге светофора, беседой по выбранной волонтером книге.

Третья участница Вепренцева Алеся начала свое представление задания с загадки, отгадкой которой послужил гость, который пришел к ребятам-волонтерам для того, чтобы они помогли ему выучить правила дорожного движения. Этим гостем был поросёнок Степашка. Алеся вместе с волонтерами помогли ему разобраться в дорожных знаках и запомнить правила дорожного движения. Далее она продолжила свою работу с другими видами деятельности. В конце своего выступления участница наградила волонтеров за хорошую работу на занятии и за знание правил дорожного движения.

Четвертая участница Антипова Карина также начала своё представление занятия с работы над правилами дорожного движения. Участница пригласила в гости инспектора ДПС, который помог волонтерам разобраться и запомнить правила дорожного движения. Карина для закрепления полученных знаний с волонтерами провела игру-ситуацию «Запрещено-разрешено». По окончании игры она наградила волонтеров за знание правил дорожного движения. Далее она продолжила свою работу с волонтерами по другим видам деятельности.

Пятая участница Рассказова Ольга начала свою работу с волонтерами с игры в лото, раскрашивания картинки по выбору. Далее она с волонтерами работала по правилам дорожного движения. По окончании работы над правилами дорожного движения Ольга предложила детям игру-ситуацию «Светофор», в ходе которой отработала знания сигнала светофора и правильное передвижение пешехода при сигналах светофора.

Все участники площадки справились с поставленной целью и продемонстрировали умения в организации различных видов деятельности.

 

28 февраля участники основной группы площадки «Дошкольное воспитание» занимались разработкой и проведением интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике.

Перед участниками стояла задача  разработать единую сюжетную линию интегрированного занятия, оформить технологическую карту интегрированного занятия, подбирать и приготовить мультимедийный контент, материалы и оборудование для экскурсии. При помощи конструктора LEGO Education WeDo 9580 и 9585 и LEGO Education WeDo 2.0. участники чемпионата создали подвижную конструкцию в соответствии с темой «Млекопитающие подводного мира», которая приводится в движение программным обеспечением с музыкальным сопровождением или звуками.

В ходе проведения занятия волонтерам предстояло доработать постройку и  программу, управляющую конструкцией.

Опираясь на тематику задания,  каждый из участников подготовил презентацию об обитателях подводного мира, которая демонстрировалась в планетарии и сопровождалась видеороликом и рассказом об  особенностях жизни морских обитателей.

В обязательном порядке участники проводили инструктаж по технике безопасности перед использованием планетария, включали в свое занятие игровые моменты, применяли  здоровьесберегающие технологии.

Ответственный и творческий подход к выполнению задания при помощи современных технических средств позволили волонтерам в сопровождении конкурсантов отправиться  изучать морские глубины.

 

Разработка и проведение интегрированного занятия по речевому развитию  с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании

Для участников основной группы по компетенции «Дошкольное воспитание» Модуль А представлял следующее задание: «Обучение и воспитание детей дошкольного возраста».

Конкурсанты выполняли Задание1.Разработка и проведение интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании. Участники представляли басню И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей». На выполнение данного задания было отведено 2 часа 30 минут. Лимит времени на представление задания составлял 15 минут. Все студенты вложились в данный регламент, подошли к выполнению задания очень творчески, с вдохновением и педагогическим талантом.

Перед исполнением литературного текста и проведением дидактической игры с использованием ИКТ конкурсанты представили экспертной комиссии оформленную технологическую карту, включающую цель и задачи занятия, соответствующие возрастной группе, и продемонстрировали фрагмент занятия с волонтерами.

Важную роль играл мотивационный этап. Так, Игнатова Светлана начала своё занятие с улыбки и письма от Почемучки, Антипова Карина повела своих детей по стопам лесного зверька, которым оказался потерявшийся зайчишка, Косарева Евгения с воспитанниками пошла на звук жужжания стрекозы, а Вепренцева Алеся представила видеообращение самой Стрекозы с просьбой о помощи! Ну как тут не помочь?! Группа Рассказовой Ольги решили помочь другу, который затруднялся понять смысл басни.

Конкурсанты познакомили детей с писателем - автором басни, показали его портрет, затем, пред самым прочтением, сняли возможные лексические трудности. Выразительное чтение басни способствовало эмоциональному восприятию произведения слушателями, а последующая беседа с детьми (волонтерами) по содержанию литературного произведения была направлена на понимание поступков героев их оценку.

Студенты использовали разнообразные методы и приемы, направленные на решение цели и задач интегрированного занятия, подобрали интересное развивающее  ИКТ оборудование в соответствии с возрастом детей и содержанием литературного произведения.

Каждая участница по-своему разработала дидактическую игру с использованием ИКТ оборудования в соответствии с содержанием литературного произведения, целями и задачами. Поэтому фрагменты занятий были не похожи по сюжету,  в каждом чувствовался индивидуальный педагогический стиль воспитателя, что прослеживалось в моделировании развивающего образовательного пространства.

Во время занятия были соблюдены правила техники безопасности и санитарные нормы: участники повторяли с «воспитанниками» правила работы с интерактивной доской перед её использованием. В течение фрагмента занятия были проведены интересные динамические паузы. Особенно детям (волонтёрам) понравилась вот эта, которую они исполняли в масках хомячков:

Хомка – Хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Шейку моет, носик трет.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыры, пять! -
Хомка хочет сильным стать!

Интересна также минутка релаксации, когда воспитанники следили глазками за стрекозой!

Следует отметить большое воспитательное значение проделанной работы, так как на занятии дети не только познакомились с интересным и поучительным произведением И.А. Крылова, но и в ходе выполнения дидактической игры, с помощью интерактивной доски, они вместе с воспитателем нашли способы решения проблемной ситуации. Например, они нарисовали домик для Стрекозы, помогли сделать запасы и посоветовали «летом и отдохнуть, и поработать». Все фрагменты, представленные студентами, пропитаны добротой, любовью к детям, своей профессии и живой природе. Эти чувства передались и воспитанникам.

В конце занятия была проведена рефлексия. На этом этапе дети говорили о том, что нового они узнали на занятии и о чём расскажут дома родителям; рисовали смайлики, отражающие их хорошее настроение, и даже получили награды за свою работу. Таким образом, цель задания - демонстрация умения разрабатывать и проводить фрагмент занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании была успешно реализована всеми участниками соревнования.

 

Источник: Мезенский педагогический колледж




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*