В КФУ завершилась Школа молодых ученых-исследователей всемирного культурного наследия

25.02.2020 682

В мероприятиях международной Школы приняли участие 378 студентов, магистрантов, магистров, аспирантов, молодых ученых, их научных наставников и преподавателей.

Всего в работе Школы приняли участие 108 иностранных участников из 80 стран мира: 72 участника из стран дальнего зарубежья, 36 – из ближнего зарубежья (Израиль, Турция, Индия, Китай, Узбекистан, Таджикистан, Азербайджан, Украина, Туркменистан, Казахстан, Кыргызстан, Армения, Индия, Гана, Алжир, Корея и др.).

Концепция Школы предполагала участие в качестве выступающих и модераторов мероприятий молодых ученых – науко-ориентированных студентов, магистров и магистрантов, имеющих успешный опыт научной и/или проектной деятельности.

Фото - Пресс-служба КФУ

Кроме того, Школа направлена на формирование преемственности научного знания, с этой целью к участию в конференции были привлечены учащиеся лицея, гимназии и школы города Казани. Школа одновременно решает вопросы профориентации учащихся, в чем высокая заслуга принадлежит соорганизаторам конференции и активным ее участникам: сотрудникам Центра профориентации и международного сотрудничества ИМО КФУ (руководитель – А.Имамутдинова): Розе Арешевой, Эмилю Адлейба, Андрею Дураеву, волонтеру Комитета по работе с абитуриентами Исламу Шафигуллину.

Конференция предполагала организацию работы в течение трех дней, каждый из которых посвящен определенному направлению научного знания. День первый - «Международные отношения в региональном измерении»; день второй - «Молодые исследователи в изучении историко-культурного наследия региона», день третий – «Молодые исследователи в изучении традиционных и новых языковых практик».

Пленарное заседание Школы проходило в актовом зале им. Карла Фукса (ул.Лево-Булачная, 44). Открыл конференцию доктор исторических наук, профессор Раиль Фахрутдинов. С приветственным словом к участникам и гостям конференции обратились вице-президент Академии наук Республики Татарстан, член-корреспондент Академии наук Республики Татарстан, доктор экон.наук, профессор Вадим Хоменко; организатор конференции, доктор пед. наук, профессор Флера Мухаметзянова, организатор конференции кандидат социол.наук, доцент Ольга Панченко, заместитель председателя Ассоциации молодых ученых КФУ, кандидат филол.наук, доцент Зульфия Зиннатуллина, представитель АНО «Университет талантов 2.0» Мария Ермилова, в режиме видеоприветствия - доктор психол.наук, профессор Самарского государственного социально-педагогического университета, координатор Израильского общества кросскультурной психологии Антон Белкин (г.Тель-Авив, Израиль).

Фото - Пресс-служба КФУ

Прошел публичный показ короткометражного видеофильма «100-летие ТАССР как новой эпохи в просвещении масс» (в рамках проекта ТНВ «Вехи истории»). Участники конференции обсудили исторические и культурные аспекты и последствия эпохального события образования ТАССР. С открытой лекцией «100-летие ТАССР в оценках современных историков» выступил зав.кафедрой исторического и обществоведческого образования ИМОдоктор ист.наук, профессор Раиль Фахрутдинов.

Фото - Пресс-служба КФУ

В рамках пленарного заседания конференции с презентацией проектного опыта выступили молодые ученые: студенты ИМО - стипендиат Оксфордского фонда Софья Галанина и стипендиат программы обмена партнерского вуза (КФУ) и Университета Гиссена (Германия) Ксения Лукина с презентацией «Курс на успешность: опыт участия студентов ИМО КФУ в стипендиальных программах»; магистрант ИМО Даниель Мратхузин с проектом «Школа молодого индолога Казанского федерального университета: подготовка кадрового потенциала переводчиков с индийских языков для Республики Татарстан»; Ильдар Зиннатов, студент Казанского государственного института культуры с презентацией «Понятие «медиум» как инструмент образного мышления в современном искусстве».

В завершение пленарного часа состоялось мероприятие "Открытый микрофон молодого ученого".

Вторая часть первого дня конференции предполагала проведение мероприятий в форме панельных дискуссий и проектных мультисессий. Параллельно работали тематические дискуссионные площадки.

На панельной дискуссии «Исторические и историографические исследования международных отношений: теория и практика» (модераторы площадки - д. п. н., профессор ИМО Флера Мухаметзянова, к. и. н., доцент ИМО Аделя Саттарова) состоялась открытая лекция доктора ист.наук, профессора ИМО Айдара Хабутдинова «Концепции государственности мусульман Волго-Уральского региона и политико-правовой статус ТАССР в 1920-е гг.», слушатели обсудили роль и влияние ТАССР в историческом развитии Волго-Уральского региона. В рамках панельной дискуссии с презентациями опыта исследований выступили молодые ученые: магистранты ИМО Рита Аминова, Марсель Мухаметзянов, аспирант кафедры общей и юридической психологии КГУ им. К.Э.Циолковского Артур Салихов (г.Калуга). Состоялась презентация проекта «Современное искусство и роль исламской культуры в развитии этнокультурного диалога», представленная практикующими специалистами ОО «Клуб татарского искусства и культуры» (руководитель - канд. филол. наук Алсу Шамсутова).

Фото - Пресс-служба КФУ

На панельной дискуссии «Современное искусство в развитии просвещения масс» (модераторы площадки - к.и.н., доценты ИМО Ольга Масалова, к.с.н., Ольга Панченко) слушатели смогли поучаствовать в открытой лекции Ильдара Зиннатова, студента КГИК, на тему: «Модернистская классика Френсиса Бэкона: позиция и творчество художника ХХ века», по итогам которой состоялась дискуссия о роли и значении художника и в целом современного искусства в просвещении масс, массовизации культуры и сохранении культурного наследия.

Работа проектной мультисессии «Коммуникативные стратегии в контексте татарско-индийских контактов: векторы современного дискурса» (модераторы площадки - к.и.н., доцент ИМО КФУ Гузель Мратхузина, старший преподаватель Дмитрий Бобков, магистрант ИМО Даниель Мратхузин) прошли мастерские и тренинги по основным вопросам развития подготовки кадров для работы с индийскими коллегами и партнерскому обмену.

Были организованы обсуждения в рамках мастер-класса «Ситуативный аспект общения с индийскими делегациями с учетом татарстанской краеведческой специфики: примеры моделирования», тренинга «Тренировочные упражнения для аудиторной работы: типология игры слов (на занятиях хинди в Высшей школе востоковедения и международных отношений КФУ)» и других выступлений студентов и магистрантов. Участники обсудили ряд важных вопросов, касающихся способов подготовки кадров, их стажировки, обмена студентами, стипендиальных программ поддержки студентов и их наставников.

В рамках работы проектной мультисессии «Студенческие проекты и стартапы в области регионоведения» (модератор к. и. н., доцент, зав. кафедрой регионоведения и евразийских исследований ИМО КФУ Луиза Каримова) были представлены студенческие стартапы в развитии регионоведения: «Организация и реализация проектов в форме моделей (на примере Region Up)», «Технологии продвижения проектов в соцсетях и мессенджерах», «Популяризация регионоведения с помощью МООК». Обсуждались перспективы развития стартапов и пути участия в них студентов.

Во второй день школы, 21 февраля, параллельно работали несколько дискуссионных панелей и мастерских.

В рамках третьего дня работы конференции, 22 февраля, состоялись мастерская-мультисессия «Казанский вестник молодых ученых» как площадка в развитии наукотворческого потенциала студентов», дискуссионная панель «Современное университетское научно-образовательное пространство в условиях цифровизации». В рамках площадки была представлена презентация «Тенденции и требования к современной научной работе», обсуждены актуальные вопросы подготовки статей в издания перечня ВАК, проблемы и перспективы развития ученых степеней в российской науке; методический семинар «Методика изучения истории у школьников» для учащихся школ города Казани. 

Проведенное мероприятие утвердило важную роль воспитания культуры научных исследований у студенческой молодежи, обогатило студентов опытом исследований и проектов молодых ученых, выполнило роль популяризации молодежной науки и обмена международным исследовательским опытом.

Авторы - О.Панченко, Ф.Мухаметзянова, Р.Арешева, фото: Э.Адлейба, А.Дураев

 

Источник: Пресс-служба Казанского (Приволжского) федерального университета




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*