Роль системы образования в выборе жизненного пути

13.02.2020 271
Cостоялась IV Международная конференция по управлению качеством образования «Как помочь школьникам с профессиональным самоопределением?»
 
В конференции приняли участие мэр Москвы Сергей Собянин, Министр Просвещения РФ Сергей Кравцов, заместитель Министра науки и высшего образования РФ Александр Нарукавников, руководитель Департамента образования и науки города Москвы Исаак Калина.
 
На конференции обсудили механизмы управления образованием и роли системы образования в профессиональном самоопределении школьников.
Фото - Пресс-служба Минобрнауки России
 
Александр Нарукавников отметил, что подготовка высококвалифицированных кадров неразрывно связана с интересом обучающихся к выбранной профессии и готовности к трансформации профессиональной сферы в силу технологических изменений.
 
«Сегодня у нас есть различные инструменты для профессионального самоопределения школьников: целевое обучение, новые формы организации образовательной деятельности, профориентационные олимпиадные движения. Все это способствует формированию понимания того, чем учащийся будет заниматься после окончания обучения», - сообщил заместитель министра. 
 
Вместе с тем Александр Нарукавников обратил внимание на смену выбора профессии в период обучения в вузе. «Поэтому сейчас мы разворачиваем в высшей школе работу по переходу к реализации образовательных программ по принципу индивидуальных образовательных траекторий, что позволит студентам после второго курса корректировать свой выбор профессии», - заявил заместитель министра.
 
Также было отмечено, что в рамках реализации национального проекта «Цифровая экономика» министерство планирует запустить Суперсервис «Поступление в вуз онлайн». Уже в этом году в его пилотной апробации примут участие 52 образовательные организации. «Концепция Суперсервиса предполагает полную прозрачность конкурса, открытую информацию по всем образовательным программам и направлениям подготовки. Наша задача – сделать подачу документов и зачисление удобной и быстрой процедурой, через специальный сервис «в один клик», - заключил Александр Нарукавников.
 
Сергей Кравцов подчеркнул важность информирования школьников о различных профессиях, представив в качестве примера результаты ряда исследований качества образования.
 
«Мы видим хорошую динамику за последние 10–15 лет, раньше были другие приоритеты у наших школьников. Нам нужно работать совместно с Министерством науки и высшего образования над повышением престижа профессии учителя. Определённые меры уже запланированы, в том числе в рамках реализации нацпроекта «Образование», – отметил Министр Просвещения.
 
Мэр Москвы в своём выступлении подчеркнул, что в основе успешной профориентации школьников лежит доступность школьного образования.
 
«Главное – сделать нашу систему школьного образования качественной, в массовом порядке дать возможность каждому ребёнку, независимо от того, в какой школе, в каком районе он находится, получать качественное образование. Это залог дальнейшего движения – успешного поступления в профессиональные учебные заведения, предпрофессиональной подготовки», – отметил Сергей Собянин.
 
Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*