В мероприятии приняли участие:
представители администрации и педагогические работники КГКП «Атырауский колледж энергетики и строительства» (Республика Казахстан);
представители администрации и педагогические работники профессиональных образовательных организаций Ставропольского края (далее – ПОО), реализующих основные профессиональные образовательные программы в рамках УГС 38.00.00 Экономика и управление;
представители социальных партнеров реализации программы КИП - ПОО Ставропольского края;представители социальных партнеров - работодателей сферы АПК региона
Проблемное поле семинара: проблемы готовности обучающихся системы СПО к трудовой деятельности; проблемы трудоустройства выпускников системы СПО; проблемы профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций; проблемы распространения новых образовательных технологий; проблемы повышения профессиональной компетентности педагогических работников; проблемы организации и проведения демонстрационного экзамена по стандартам «Ворлдскиллс»; проблемы актуализации ФГОС СПО; проблемы внедрения технологии практико-ориентированного обучения; развитие механизмов взаимодействия с работодателями; роль функционирования РУМО СПО в системе профессионального образования и др.
На пленарном заседании обсуждались практические вопросы реализации исследовательского этапа программы КИП в контексте общей проблемы готовности обучающихся системы СПО к трудовой деятельности и согласованности спроса и предложения рабочей силы на региональном рынке труда.
В рамках семинара прошло пленарное заседание, на котором были рассмотрены следующие вопросы:
Дорожная карта реализации программы краевой инновационной площадки по теме «Создание модели оценивания готовности обучающихся профессиональных образовательных организаций к выполнению трудовых функций на региональном рынке труда в сфере АПК» - докладчик Ерин В.В., директор ГБПОУ «Курсавский региональный колледж «Интеграл», к.п.н.
Итоги исследовательского этапа реализации программы краевой инновационной площадки по теме «Создание модели оценивания готовности обучающихся профессиональных образовательных организаций к выполнению трудовых функций на региональном рынке труда в сфере АПК» - докладчик Ерина Л.И., заместитель директора по НМР ГБПОУ «Курсавский региональный колледж «Интеграл».
О проекте модели оценивания готовности обучающихся к трудовой деятельности - докладчик Вяльцева О.А., педагог дополнительного образования ГБПОУ «Курсавский региональный колледж «Интеграл».
Порядок квалификационных испытаний в рамках системы готовности обучающихся к трудовой деятельности - докладчик Карпенко Е.А., методист ГБПОУ «Курсавский региональный колледж «Интеграл».
Техническое сопровождение функционирования системы готовности обучающихся к трудовой деятельности - докладчик Гринько С.Н., преподаватель ГБПОУ «Курсавский региональный колледж «Интеграл».
О практике формирования оценочных средств для процедуры оценки готовности обучающихся к выполнению трудовых функций по специальности «Бухгалтер» и профессии «Кассир» - докладчик Кузнецова З.М., преподаватель ГБПОУ «Курсавский региональный колледж «Интеграл».
Об участии работодателей в реализации инновационной программы - докладчик Цыц А.П., старший инженер Управления сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края.
Далее работу продолжили две секции:
Заседание РУМО УГС 38.00.00.
Дискуссионная площадка по теме «Готовность к труду обучающихся системы СПО: ожидания, проблемы, реальность».
По итогу мероприятия была принята резолюция:
Заслушав и обсудив доклады на пленарном заседании, выступления на дискуссионной площадке и заседании РУМО, а также выступления в прениях, участники семинара отмечают:
Педагогическая общественность системы профессионального образования, как в Российской Федерации, так и в Республике Казахстан в ходе реформирования сферы образования вынуждена решать одинаковые или близкие по содержанию задачи для построения современной модели образования.
Профессиональное образование находится на пути системного обновления, как в части содержания образования, так и в части оценки результативности образовательного процесса.
Рынок ориентирован на современного компетентного специалиста с широким спектром приложения в производственной сфере, владеющего трудовыми функциями в рамках специальности и готового постоянно совершенствоваться в профессиональном плане.
Согласование содержания образовательных стандартов с требованиями профессиональных стандартов становится объективной необходимостью.
В связи с возникновением рыночного механизма спроса и предложения рабочей силы необходим новый взгляд на взаимодействие ПОО и рынка труда.
Вследствие определенных объективных и субъективных причин отмечается недостаточная степень готовности обучающихся системы СПО к трудовой деятельности и, как следствие, низкий уровень их трудоустройства.
Правильно организованные профориентационные мероприятия среди обучающихся общеобразовательных организаций - залог успешного процесса формирования профессиональных компетенций в условиях ПОО и, соответственно, готовности к выполнению трудовых функций по профессии, специальности.
Профессиональная компетентность педагогов, их способность постоянно находиться в процессе совершенствования своих профессиональных качеств и поддерживать концепцию непрерывности профессионального образования являются актуальным аспектом системного обновления профессионального образования.
Практико-ориентированный подход (дуальное обучение) в организации образовательного процесса дает наилучший результат в части овладения профессиональными и общими компетенциями, однако возможности его реализации ограничены пассивной позицией работодателей.
Реализация инновационной программы КИП способствует обновлению содержания профессионального образования в части разработки новых подходов к формированию готовности выпускников ПОО к трудоустройству, анализу их жизненных планов и, тем самым, содействию организации процесса трудоустройства в современных экономических и социальных реалиях.
Обмен опытом и объединение усилий педагогов России и Казахстана при решении тактических и стратегических задач, стоящих перед средним профессиональным образованием, будут способствовать продвижению реформ и модернизации образовательной сферы.Участники семинара считают, что для дальнейшего развития и совершенствования системы профессионального образования необходимо решение следующих задач:
Продолжить реализацию инновационной программы КИП, направленной на усиление степени соответствия квалификации выпускников системы СПО требованиям современной экономики региона.
Активизировать работу по формированию социально - деятельностного пространства и развивающей образовательной среды в ПОО через использование современных образовательных технологий, социальное партнерство и сетевое взаимодействие.
Усилить взаимодействие с работодателями на предмет совершенствования механизма социального партнерства в плане реализации элементов практико-ориентированных технологий.
Расширить практику участия обучающихся ПОО в региональных чемпионатах WS, олимпиадах профессионального мастерства и иных конкурсных мероприятиях профессиональной направленности с целью формирования престижа рабочих профессий и специальностей.
Проводить промежуточную аттестацию по профессиональным модулям с элементами требований демонстрационного экзамена с целью адаптации обучающихся к требованиям испытаний по стандартам WS.
Способствовать формированию новой модели профориентационной работы через активное участие в региональных и федеральных проектах профориентационной направленности.
Поддерживать концепцию непрерывности профессионального образования педагогов, в том числе, активизируя их участие в конкурсах профессионального мастерства и дистанционных мероприятиях образовательной направленности.
Продолжить обмен передовым педагогическим опытом в формате заседаний РУМО, дискуссионных площадок, круглых столов.
Источник: Информационный центр ГБПОУ "Курсавский региональный колледж "Интеграл"
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.