Национальные исследования качества образования (НИКО) могут быть переведены в компьютерный формат, рассказал директор Федерального института оценки качества образования (ФИОКО) Сергей Станченко в ходе круглого стола на тему «Как национальные исследования качества образования повлияли на развитие преподавания предметов в школе?», прошедшего в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора.
«НИКО, скорее всего, будут проводиться раз в год, осенью, в связи с большим объемом всероссийских проверочных работ. Возможно, уже в компьютерной форме, потому что НИКО – это еще и платформа для обработки чего-то будущего», - сказал он.
НИКО - общероссийская программа по оценке качества среднего образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора. Исследования проводились в школах различных субъектов РФ дважды в год по отдельным учебным предметам и включали в себя проведение диагностической работы и анкетирование. За годы существования программы НИКО исследования были проведены по большинству школьных предметов, как сдаваемых в форме ЕГЭ и ВПР, так и не охваченных этими процедурами.
Сергей Станченко подчеркнул, что у НИКО, помимо формирования общей картины освоения определенного предмета, есть еще одна важная задача: обсуждение проблематики приоритетов в разных предметных областях. Также НИКО служат экспериментальной площадкой для апробации новых форм заданий, которые затем могут включаться в практику других оценочных процедур.
«Во всероссийских проверочных работах, новой модели ОГЭ многое взято из практики НИКО. Это еще одна роль национальных исследований – платформа для обкатки современных моделей заданий», - рассказал Сергей Станченко.
Сергей Станченко также объяснил механизм отбора школ для НИКО. «Это выборочное исследование. Есть методика формирования выборки, и тут важно, чтобы выборка была репрезентативна. Бывает, что школа отказывается от участия в исследовании. Тогда мы ищем схожую по внешнем параметрам школу. Это большая и научно обоснованная процедура», - рассказал он.
Начальник управления оценки качества образования и контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации Рособрнадзора Евгений Семченко добавил, что НИКО призвано провести диагностику качества освоения тех или иных предметов, увидеть дефициты и организовать помощь. Никто из директоров школ и учителей не был наказан за низкие результаты, показанные во время исследований. Наоборот, объективная картина помогает и образовательному учреждению и его учредителю в разработке комплекса мер по улучшению ситуации.
Источник: Рособрнадзор
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.