Команда под руководством генерального директора компании ООО «Vectortec», магистранта факультета бизнеса НГТУ НЭТИ Георгия Зорина получила 900 тысяч рублей за инструмент для увеличения прибыли торговых сетей «Seller».
7 декабря в Москве в финале всероссийского конкурса «Кубок «Преактум» 2019: Практики будущего» ребята стали лидерами среди тысячи проектов и получили в сумме 400 тысяч рублей, а 28 ноября в Новосибирске команда выиграла грант «Умник» на полмиллиона рублей. Разработка соответствует потребностям рынка «Нейронет» Национальной технологической инициативы в сегменте «Нейро-коммуникации и маркетинг».
Программно-аппаратный комплекс «Seller» — это инструмент увеличения прибыли торговых сетей, который меняет цены на товар автоматически в зависимости от показателей ценообразования и без участия дополнительного персонала выводит стоимость на электронные ценники. Он анализирует данные по продажам с кассового компьютера, проверяет остатки товаров на складе, сроки годности продуктов, и при помощи математических алгоритмов и применения нейронных сетей она вычисляет наилучшую с точки зрения прибыли стоимость товара. Далее система производит ценообразование и выводит стоимость на ценник.
Каждый ценник выполнен из электронной бумаги, платы и пластикового корпуса. Ценники располагаются на полочном держателе и подключаются по беспроводной сети к компьютеру. По словам авторов разработки, ценники будут на 20-30% дешевле зарубежных аналогов за счет уникальных инженерных решений, которые позволяют устанавливать систему внутри магазина за счёт исключения дорогостоящих трансиверов и специалистов при монтаже.
Помимо Георгия Зорина, над проектом «Seller» работают специалисты, которые обладают опытом в аналитике, электронике, ритейле и производстве. «Особое внимание я уделяю составу команды, приглашаю в нее опытных специалистов, которые смогут улучшить продукт и проработать нашу идею», — отмечает руководитель проекта.
Разработчики планируют потратить выделенные средства на дальнейшее развитие изобретения. Это позволит команде сделать для «Seller» клиентоориентированное программное обеспечение, провести тестирование инструмента в магазине. что поможет выявить показатели эффективности его применения. После этого систему можно будет внедрять в торговые сети.
«Во всероссийском конкурсе «Преактум» мы участвовали впервые, поэтому победа в суперфинале и 400 тысяч рублей за первое место стали для нас приятной неожиданностью. Хочется подчеркнуть высокий уровень как организаторов, так и участников конкурса. Я успел познакомиться с несколькими школьниками, которые уже вывели свой бизнес на окупаемость и занимаются его развитием и оптимизацией. Отдельно поблагодарю экспертов и модераторов, которые учат участников презентации своих проектов», — рассказал Георгий Зорин.
«В гранте «Умник» мы уже участвовали в прошлом году, но не попали в тройку лидеров. За этот год мы сделали семимильный шаг в развитии нашей идеи, поэтому в этом году были намного увереннее в своих силах», — добавил Георгий.
Справка
«Преактум» — всероссийская программа развития предпринимательства среди молодежи. Цель данного проекта — построить сообщество молодых предпринимателей, которые только начинают развитие своего дела. Для участия в кубке командам необходимо было представить проект на платформе «Преактума», чтобы наглядно показать уровень его проработки и перспективы коммерциализации.
Грант «Умник» — программа Фонда содействия инновациям, направленная на поддержку коммерчески ориентированных научно-технических проектов молодых исследователей. Участие в гранте могут принять граждане РФ в возрасте от 18 до 30 лет, ранее не побеждавшие в программе. В 2019 году конкурс проходил в 2 этапа. На заочном этапе жюри проверяет заявки проектов на наукоемкость и уровень научной новизны. На очном этапе участники презентуют свои проекты, а жюри оценивает возможности коммерциализации разработок и уровень компетенций выступающего. Всего в этом году в региональный финал прошли 49 проектов.