Трудоустройство выпускников коррекционных школ стало одной из приоритетных задач нацпроекта «Образование»

02.12.2019 315

29 ноября в Москве открылась Всероссийская конференция «Итоги реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2019 году». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т.Ю. Синюгина.

Выступая с докладом на конференции, Т.Ю. Синюгина информировала, что в федеральном проекте модернизации школ в 2019 году приняли участие 239 образовательных организаций.

– Мы полностью перезагрузили систему коррекционного образования, сейчас нам необходимо, чтобы школа превратилась в центр ранней профориентации. Оснащая кабинеты трудового обучения, учебные кабинеты, рабочие места специалистов психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями, повышая квалификацию педагогов, мы создаем действительно добрую среду для максимальной коррекции имеющихся у детей проблем, среду для максимальной и качественной профориентации. Это, безусловно, главная задача проекта. Одна школа сама решить эти проблемы не сможет, важно выстроить взаимодействие с профессиональным образованием в регионе, с рынком труда, – сказала Т.Ю. Синюгина.

Заместитель Министра добавила, что необходим анализ профилей трудового обучения, реализуемых в каждой школе – участнице федерального проекта «Современная школа».

– Нам необходимо понять, есть ли рынок труда, который примет наших детей с данными им навыками. Оценку эффективности работы региона мы будем делать именно по этому критерию. Ситуация, когда мы отвечали за выпускника, давая цифры в отчёт, в котором указывали, сколько выпускников не трудоустроено, сегодня просто недопустима. Мы спросим с вас за трудоустройство каждого выпускника. Насколько мы смогли проложить для него профессиональный маршрут. В этом вопросе невозможного нет. У нас могут быть только единичные выпускники, для которых невозможно выбрать профессиональный маршрут, – подчеркнула Т.Ю. Синюгина.

На конференции с докладами об организационно-методическом сопровождении реализации проекта по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья выступили директор Центра защиты прав и интересов детей Л.Ю. Вакорина и и.о. директора Института коррекционной педагогики РАО Т.А. Соловьёва.

Т.А. Соловьёва рассказала о новых формах организационно-методического сопровождения коррекционных школ – участников проекта в формате выездов экспертных бригад в школы для диагностики учеников, совместной разработке программы развития школы, персонифицированных адаптированных образовательных программах для обучающихся.

В ходе конференции был представлен опыт реализации федерального проекта «Современная школа» в Ростовской области и Алтайском крае.

Также в рамках конференции состоялось награждение победителей Всероссийского конкурса «Доброшкола», который способствует выявлению лучших практик формирования развивающего и обучающего пространства посредством дизайна школы–участника проекта.

 

Источник: Министерство просвещения Российской Федерации

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*