19 ноября стартовал новый всероссийский проект президентской платформы «Россия – страна возможностей» – профессиональный конкурс «Учитель будущего». Заявочная кампания продлится до 31 декабря 2019 года. Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
В концепцию конкурса заложены идеи командной работы как инструмента междисциплинарного взаимодействия учителей и формирования целостной картины мира у школьников, а также идеи триединства: педагоги являются не только носителями информации в области преподаваемой дисциплины, но и видят её место в системе знаний, а также оказывают психолого-педагогическое сопровождение обучающихся.
Участие в конкурсе могут принять как учителя, которые давно в профессии, так и педагоги с небольшим стажем работы.
– Учителя ежедневно в своей профессиональной деятельности формируют навыки командной работы у школьников. А для этого нужно не только владеть теорией и практикой, но и распространять уже успешные и инновационные модели образования, которые формируются у нас в разных уголках страны. Мы постарались сделать так, чтобы новый конкурс «Учитель будущего» стал не только ярким соревнованием в педагогическом сообществе, но и помог каждому его участнику в совершенствовании профессиональных знаний и навыков командной работы, – отметила заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голикова.
Командный учительский конкурс «Учитель будущего» пройдёт в три этапа: регистрация и заочный отборочный этап, очные окружные полуфиналы и финал. Для участия в конкурсе каждому члену команды, которая состоит из трёх учителей одного общеобразовательного учреждения, нужно зарегистрироваться на сайте конкурса и заполнить до 31 декабря анкету.
Отборочный этап (онлайн-тестирование) конкурса, который состоится в январе 2020 года, включает три блока: вопросы из области предмета и методики его преподавания, вопросы по психологии и педагогике, проверка знаний норм русского языка.
Баллы, полученные каждым участником, будут суммироваться с баллами других членов команды, на основании этого определятся команды, прошедшие в окружные полуфиналы.
– Образование – это вещь, с одной стороны, очень индивидуальная, а с другой стороны, она объединяет всю страну больше, чем что бы то ни было. Человек хочет быть востребованным. С точки зрения востребованности, наверное, никто не может сделать так много, как именно система образования. Я согласен с коллегами: спроси каждого из нас, и мы назовём одного-двух людей, которые сыграли для нас важнейшую роль. Это учителя! – отметил Помощник Президента Российской Федерации А.А. Фурсенко.
В полуфиналах, которые пройдут во всех федеральных округах, учителям предстоит, поделившись на потоки, выполнить следующие задания: предложить решения реальных ситуаций из школьной жизни, презентовать разработку междисциплинарного урока, игры и формы проверочной работы (или фрагмента), а также принять участие в дебатах по различным дискуссионным вопросам образования. Команды, набравшие наибольшее количество баллов, станут финалистами конкурса.
– Ценность таких профессиональных конкурсов, как «Учитель будущего», в том, что они способны наглядно показать, почему, говоря о развитии качества образования, мы можем опираться, прежде всего, на наших педагогов. Талант и самоотдача, любовь к детям и своему труду, предметные знания и навыки наставника и психолога – всё это качества, характеризующие российского педагога, и благодаря конкурсу мы увидим лучшие педагогические практики со всей страны. Работа в школе – это всегда особая атмосфера педагогического коллектива. Она во многом зависит от сплочённости, и в том, что конкурс проходит в командном режиме, ещё одно из его достоинств. По итогам конкурса мы планируем запустить работу Клуба учителей будущего, ежегодно расширяя его список полуфиналистами и финалистами конкурсных испытаний. Победители – 30 лучших команд – смогут принять участие в стажировках как внутри страны на базе ведущих школ и вузов, так и в рамках международных программ обмена педагогическим опытом. Убеждена, что конкурс получит широкий отклик и соберёт множество участников со всех регионов страны, – прокомментировала Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева.
Участниками финала, который запланирован на апрель 2020 года, станут 100 команд учителей. Ключевыми испытаниями финала будут коллективный междисциплинарный урок, воспитательное мероприятие и конференция в стиле TED (формат предполагает распространение уникальных идей посредством семиминутного публичного выступления, в рамках которого оратор раскрывает основные тезисы своей идеи на заданную тему).
– Профессиональный конкурс «Учитель будущего» стал 22-м проектом платформы «Россия – страна возможностей». На форуме «Территория смыслов», который в этом году впервые прошёл на базе нашего образовательного центра – Мастерской управления «Сенеж», сформировался запрос на новый конкурс для учителей. Мы с вниманием отнеслись к предложениям и пожеланиям педагогов, готовя этот проект. Конкурс охватит всю страну, мы приглашаем к участию команды учителей школ, лицеев, гимназий, в том числе специализированных, учителей начальных классов, а также педагогов воспитательных служб без ограничений по возрасту и стажу. Конкурс «Учитель будущего» призван найти не просто талантливых учителей, но в первую очередь педагогов, умеющих работать сообща, понимающих, что эффект от совместной работы команды качественно превосходит эффект от работы отдельных людей, – сказал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» А.Г. Комиссаров.
Среди финалистов будут определены 30 команд-победителей. В течение следующего учебного года они получат возможность работать с наставниками из числа популяризаторов науки, руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений.
– Мы много говорим о том, что у современных школьников нужно воспитывать гибкие компетенции – коммуникативные навыки, креативность, командное решение проектных задач, критическое мышление. Но эти качества важны и учителям. Особо хочу отметить, что конкурс командный и направлен на развитие этих компетенций, создание междисциплинарной среды в наших школах. Уверена, что мы получим не просто набор лучших педагогов-предметников, а сообщества единомышленников-профессионалов, нацеленных на один результат. Важно, чтобы в школах будущего работали не отдельные звёзды, а созвездия учителей, и такой эффект поможет добиваться лучших результатов для наших детей, – заявила заместитель Министра просвещения Российской Федерации М.Н. Ракова.
Кроме того, по итогам конкурса предлагается сформировать сообщество учителей будущего из числа полуфиналистов и финалистов. Члены сообщества получат возможность участия в образовательных мероприятиях на базе Мастерской управления «Сенеж» – образовательного центра АНО «Россия – страна возможностей, а также в ключевых событиях сферы образования.
– Основная задача учителя – вызвать у ребёнка интерес к учёбе. Наша задача – задача государства, городских властей – создать для учителя мотивирующую среду, сделать его труд престижным и уважаемым. Поэтому помимо материальной части – высокой заработной платы, создания комфортных условий для преподавания – очень важно проводить стимулирующие конкурсы и олимпиады, чтобы преподаватели могли обмениваться опытом, повышать своё профессиональное мастерство. В Москве проводится ряд конкурсов: это и «Учитель информатики», и «Учитель большого города», и другие. Сегодня стартует новый конкурс – «Учитель будущего», и мне очень приятно, что общероссийский конкурс открывается в столице. Особенность конкурса в том, что он является командным. И я, конечно, искренне желаю победы московским учителям! – поделилась заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития А.В. Ракова.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.