Первый национальный форум "Стандартизация-2019"

16.10.2019 739

В Санкт-Петербурге, в здании Президентской библиотеки, с 09 по 11 октября 2019 года проходил первый национальный форум "Стандартизация-2019".
На форуме произошла встреча и обмен мнениями ведущих российских и международных экспертов в области стандартизации и управления качеством, руководители национальных органов по стандартизации, представители  образования, бизнеса и общественных объединений.

Организатором форума являлся Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия - ФГУП "СТАНДАРТИНФОРМ"

В рамках форума проводились открытые сессии:

  • Формируя стандартизацию будущего
  • Компетенции будущей стандартизации. Чему учиться?
  • Инструменты стандартизации и сертификации для развития малого бизнеса и обеспечения качества госзаказа.
  • Молодежная форсайт-сессия "Стандартизация 2035"
  • Стандартизация в вопросах и ответах (руководители Росстандарта отвечают на вопросы)

В процессе обсуждений ректор Академии стандартизации, метрологии и сертификации Владимир Воронин отметил, что качественных экспертов становится все меньше из-за непонимания значимости стандартизации на всех уровнях – от руководителей организаций до конечного потребителя продукции: "АСМС готовит около 15 тысяч человек в год, но только 10% из них – по стандартизации". Среди озвученных им решений проблемы – заключение соглашений Академии Росстандарта с вузами, в рамках которых на последнем курсе студенты дополнительно проходят обучение по стандартизации в АСМС.

Халюг Даг, консультант генерального секретаря Турецкого института стандартов (TSE), в  докладе "Важность образования в области стандартизации" поделился опытом выстраивания взаимоотношений между Министерством национального образования Турции и Турецким институтом стандартов.

Так, TSE на протяжении многих лет организует учебные программы, направленные на демонстрацию важности стандартизации и для обеспечения внедрения стандартов. Мероприятия, проводимые совместно с образовательными и культурными организациями, находят постоянный отклик у молодёжи показывают свою эффективность. Из наиболее интересных, Халюг Даг выделил:

  • курсы по выбору для учащихся технических вузов (стандартизация и качество),
  • ежемесячный периодический журнал «СТАНДАРТ»,
  • детский ежеквартальный журнал "ÖNCÜ ("Пионер"),
  • детские спектакли "ÖNCE KALİTE" - "Качество прежде всего",
  • конкурсы статей и рисунков,
  • Сертификация по TS ISO 29990 "Образовательные услуги".

Анализируя опыт стран Европы и Турции, Халюг Даг, сформулировал направления и действия, способные помочь российским специалистам по стандартизации и образовательным организациям достичь большей результативности:

  1. Специалистам по стандартизации и качеству необходимо ясно осознать необходимость и важность выстраивания взаисмоотношений с системой национального образования, через участие в мероприятиях, исследовательских проектах, конференциях, семинарах, веб-презентациях и т. д., организауемых университетами или совместно с ними;
  2. Продвигать учебные курсы в области стандартизации и управления качеством и сотрудничать с образовательными организациями, используя, в том числе, инструменты социальных сетей,  видео-презентации, телевизионные программы, анимацию, улучшение учебно-лабораторной базы вузов и колледжей и т. д.;
  3. Включить стандартизацию образования в качестве факультативного курса в учебную программу базового образования, университетского образования и "обучения на протяжении всей жизни",
  4. Создать ресурсный и образовательный пул по воспросам стандартов образования и оказывать в этом поддержку образовательным организациям;
  5. Разработать типовые учебные программы для университетов по воспросам качества и стандартизации;
  6. Внедрять технологии дистанционного обучения;
  7. Организовывать мероприятия в социальных сетях и общественных центрах для повышения осведомленности о стандартах;
  8. Проводить конкурсы научных статей в целях разработки и улучшения стандартов;
  9. Осуществлять выездный мероприятия и форумы по формированию и улучшению стандартов в учебных заведениях.

Участники форума согласились, что стандартизация образования создает безопасную среду для инвестиций, является безусловной поддержкой инноваций, создает новые рынки, улучшает качество труда, предоставляет сотрудникам новую область навыков повышает конкурентоспособность бизнеса.

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*