EdTech (образовательные технологии) становится все более популярной бизнес-нишей для опытных предпринимателей. Главной мотивацией создавать технологичные образовательные продукты большинство назвали заработок - 37% считают бизнес в сфере образования высокодоходным, показало исследование "Барометр онлайн-образования".
Создают онлайн-школы, как правило, уже опытные предприниматели - более трети ответивших до запуска EdTech-проекта уже имели собственный бизнес. 26% основателей пришли из крупной компании. На презентации исследования основатели онлайн-школ рассказали о своих мотивах прихода в EdTech-сегмент. Один из них, например, не имеет высшего образования - поступил учиться на дизайнера, но разочаровался в уровне подготовке. Знания, которые давали в университете, были устаревшими, поэтому предприниматель решил создавать собственный образовательный продукт.
Еще у одного основателя онлайн-школы путь начался с офлайна: небольшая частная школа была у его родителей. Они попросили помочь в ее продвижении, и предприниматель увидел, что продукт хорошо продается и нужен людям.
Как показало исследование, большинство основателей онлайн-школ (79%) никогда не работали в сфере образования. По словам основательницы продюсерского центра онлайн-образования MyProduce Александры Дорофеевой, из-за этого в индустрии EdTech очень мало людей с сильным методологическим бэкграундом. "Экспертиза и качество обучения могут быть ниже, если люди ориентированы только на то, чтобы заработать. А собственно обучить, довести до результата - на втором месте, - отметила она. - Люди, у которых накоплена большая экспертиза в образовании, не успевают передать свой опыт, потому что отстают в цифровизации. В отрасль приходят те, кто заново придумывает велосипед и создает рынок таким, каким они его видят".
В основном онлайн-школы создают контент для взрослой аудитории (42%), в детской нише работают только 8%. Курсы для специалистов создают 26% онлайн-школ. Чаще всего у одной школы продается до 5 онлайн-курсов, средняя продолжительность программ составляет от одного до трех месяцев. В одной школе обучаются от 10 до 50 студентов. Компаний, которые прямо сейчас обучают более 10 тысяч человек, на рынке всего 3%. Они предлагают самые продолжительные программы - от полугода до года, а лидеры среди них создают онлайн-образование в сегменте школьной программы.
Средний чек онлайн-курса - от 10 до 50 тысяч рублей, столько стоят курсы для узких специалистов в какой-либо отрасли. Стоимость курсов от 100 тысяч рублей и выше всего у 2% онлайн-школ. Это в основном программы бизнес-образования и развития навыков личной эффективности для предпринимателей и корпораций.
"Онлайн-школы быстро запускаются и быстро выходят на первую выручку, - отметил венчурный инвестор Алексей Соловьев. - Не так сложно привлечь, ведь если школа взлетит, то возврата инвестиций ждать недолго. Другой вопрос, что основатели онлайн-школ к инвестициям не стремятся, хотя с их помощью могут выйти на новый уровень".
Больше половины основателей занимаются продажами и продвижением в одиночку. Нанимают специальных сотрудников для продаж 28% онлайн-школ, а маркетологов для продвижения - 33% опрошенных. "На венчурном рынке есть понятие first time manager - человек, который управляет фондом в первый раз. Вот EdTech сейчас состоит из таких менеджеров", - отметил Соловьев.
Источник: Российская газета
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.