Новая методика комплексной оценки вузов России

25.09.2019 342

Министерством науки и высшего образования Российской Федерации объявлен открытый конкурс в электронной форме на выполнение прикладных научных исследований и экспериментальных разработок по проекту «Комплексное исследование текущей системы оценки образовательных организаций высшего образования и разработка аналитического инструментария мониторинга деятельности образовательных организаций высшего образования» по результату «Реализованы общесистемные механизмы (не менее 2) повышения глобальной конкурентоспособности российского высшего образования» федерального проекта «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование».

Сейчас ключевым инструментом мониторинга и оценки деятельности образовательных организаций высшего образования является реализуемый Министерством науки и высшего образования с 2012 года мониторинг эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования. В целях проведения мониторинга ежегодно организуется сбор первичных данных с образовательных организаций высшего образования посредством специально разработанной формы 1-Мониторинг, в которую были интегрированы данные форм статистического наблюдения Росстата ВПО-1, ВПО-2, 2-Наука, 3-НК и других. На основании первичных данных рассчитывается около 60 различных показателей, характеризующих деятельность образовательных организаций высшего образования в разрезе образовательной деятельности, исследовательской деятельности, финансовой деятельности, кадровой деятельности, инфраструктурной обеспеченности и т.д.

К настоящему времени произошли определенные изменения в системе высшего образования Российской Федерации, появились новые задачи, были разработаны и реализованы инструменты мониторинга различных аспектов деятельности образовательных организаций высшего образования, например, таких как международная деятельность, обучение инвалидов и лиц с ОВЗ или подготовка кадров для отдельных отраслей экономики. Использование такого количества инструментов для решения небольших и сфокусированных задач увеличивает нагрузку на образовательные организации, которым приходится обеспечивать предоставление различной отчетности по каждому из инструментов мониторинга.

Таким образом, появилась необходимость модернизации основного инструмента мониторинга образовательных организаций высшего образования. Для решения этой задачи будет осуществлена консолидация, актуализация и унификация средств мониторинга и оценки деятельности образовательных организаций высшего образования, в том числе в связи с реализацией национальных проектов «Образование» и «Наука», национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Ожидается, что победителем конкурса будут разработаны:

1.      Унифицированный набор показателей (включая их паспорта) для мониторинга деятельности (отдельных аспектов деятельности) образовательных организаций высшего образования, а также сформирован перечень необходимых первичных данных для их расчета.

2.      Методика оценки развития образовательных организаций высшего образования, включая оценку их участия в различных проектах развития, например, Проекте 5-100 и в реализации Национальных проектов «Образование» и «Наука», национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

3.      Методика сбора необходимых первичных данных, включая предложения по внесению изменений в формы статистического наблюдения Росстата, с учетом необходимости минимизации нагрузки на образовательные организации при предоставлении первичных данных.

4.      Техническое задание на создание (модернизацию) инструмента, необходимого для проведения мониторинга деятельности (отдельных аспектов деятельности) образовательных организаций высшего образования.

 

Результаты выполнения проекта могут быть использованы федеральными органами исполнительной власти для оценки деятельности подведомственных образовательных организаций высшего образования и оценки эффективности их руководителей; абитуриентами и выпускниками образовательных организаций высшего образования для выбора образовательной организации и направления подготовки (специальности) при продолжении обучения, а также для построения карьеры; работодателями для отбора выпускников образовательных организаций высшего образования,  дальнейшего их трудоустройства, и повышения квалификации; образовательные организациями высшего образования для улучшения качества образовательных программ.

 

Источник: Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*