Министр Ольга Васильева провела Общероссийское родительское собрание

02.09.2019 86

Министр просвещения Ольга Васильева провела традиционное Общероссийское родительское собрание.

В режиме видеоконференции свои вопросы онлайн министру просвещения задавали родители из разных городов огромной страны: от Краснодара до Салехарда, от Севастополя до Хабаровска.

- Конечно, любого родителя интересует, что произойдет в рамках национального проекта "Образование", - начала беседу Ольга Васильева. - Указом президента определены две глобальные цели. Первая - это вхождение (я часто говорю "возвращение") в десятку ведущих мировых систем образования. Вторая - воспитание гражданина. Из этих целей вытекают задачи. Каждая из них легла в основу одного из десяти федеральных проектов: строительство школ, создание новой образовательной среды, воспитание человека, учитель будущего, социальные лифты и так далее.

Министр подчеркнула, что государство тратит на эти цели огромные суммы. Бюджет всего национального проекта "Образование" - 780 миллиардов рублей. Из них 224 миллиарда выделены на создание новых мест в школах. До конца этого года в России будет введено в строй сто новых школ - удобных, с современным оснащением. Одновременно идет модернизация существующих школ.

Однако важно не столько где учить, сколько чему и как. Министерство просвещения делает ставку на цифровое образование, и это многих пугает.

- Не станет ли цифровизация в школе причиной еще большего погружения наших детей в компьютерное пространство, не лишим ли мы их живого общения? - переживала мама школьников Лариса Анатольевна из Салехарда.

- Вы подняли вопрос, который волнует всех, - кивнула Ольга Васильева. - Происходит демонизация проекта "Цифровая образовательная среда". Что только ни говорят: учителей уберут, вместо них поставят роботов, дети разучатся писать... Позвольте объяснить, что происходит на самом деле. Фактически все школы получили доступ к интернету. А теперь мы хотим сделать интернет скоростным и перевести в цифру весь школьный документооборот. Расписание, делопроизводство, бухгалтерия - все сосредоточится на единой образовательной платформе. Один клик - и нужная информация на экране. Кроме того, в той или иной степени с цифровизацией связаны три школьных предмета - технология, информатика и математика. Плюс уже на сегодняшний день мы потратили колоссальные средства и усилия на то, чтобы создать платформу под названием "Российская электронная школа".

Процедура сдачи ЕГЭ не изменится, пообещала Ольга Васильева. Перемены коснутся только сочинения

Не поленитесь - зайдите. Там есть уроки с первого по одиннадцатый класс по каждому предмету. Ведут их лучшие педагоги, лауреаты конкурса "Учитель года". В формате 3D можно пройти по музеям. Эрмитаж, Третьяковская галерея - пожалуйста! Лучшие спектакли за последние пятьдесят лет, огромный библиотечный и архивный фонд. Все для того, чтобы помочь педагогам в их профессиональной деятельности. В том числе - из отдаленных сел, где крайне важно обеспечить качественное образование. Мы создаем IT-кубы, "Кванториумы" - вот о чем идет речь. Цифровая среда - это инструмент, который так же необходим в современной жизни, как знание английского языка. Но подчеркну - ни о каком вытеснении учителя компьютером речь не идет. Никто и никогда не сможет заменить педагога, - заключила министр.

Председатель Родительского совета Ставропольского края Николай Фурсов задал вопрос, который просто не мог не прозвучать, - об ограничениях использования мобильных телефонов в школах. Несмотря на бурное обсуждение этой инициативы и неоднозначное отношение к ней, позиция минпросвещения в этом плане остается неизменная - мобильникам не место на уроках. Ольга Васильева объясняет это рекомендациями Роспотребнадзора и Рособрнадзора, заботой о здоровье учеников, а также мировыми тенденциями.
 

- Жесткие ограничения на использование мобильных телефонов есть, например, в Австралии, Болгарии, Венгрии, Франции, Сингапуре, - сказала министр просвещения. - Мы советовались с общественностью. Нас поддержали 89 процентов родителей и 90 процентов учителей. И что особенно интересно - 61 процент детей тоже поддержал. Хотя я понимаю, насколько им тяжело свыкнуться с мыслью, что с телефонами придется расстаться на время учебы. Понимаем, что будет сложно. Москва уже выступила против наших рекомендаций. Говорят, что мобильные телефоны "нужны в учебном процессе". Но я думаю, что это от лукавого. В современных московских школах предостаточно гаджетов и без телефонов. Мое глубочайшее убеждение - на период образовательного процесса мобильники не нужны.

В завершение - коротко о других важных вопросах, на которые Ольга Васильева ответила во время Общероссийского родительского собрания.

- Родители не должны покупать не только учебники, но и учебные тетради. Их приобретение финансируется федеральным бюджетом.

- Одного урока географии в неделю мало. В министерстве просвещения подумают над тем, как увеличить количество часов для этого важного предмета.

- В процедуре сдачи ЕГЭ в ближайшее время практически ничего не изменится. Единственное - будет совершенствоваться сдача сочинения. Потому что в нынешнем виде - "382 слова из интернета на заранее известную тему" - это неприемлемо.

- Шахматы как предмет - это интересно, это хорошо сказывается на математических успехах учеников. Но речи об их введении в общеобразовательную программу не идет. "Я отдаю это на откуп школам", - сказала министр.

- Бесплатная психолого-педагогическая помощь родителям школьников будет оказываться и впредь. На это направлена отдельная программа в рамах нацпроекта "Образование". Более того, недавно начал работать Онлайн-центр информационной поддержки родителей ruroditel.ru, где сосредоточено много полезной информации по этому поводу.,

По таким предметам, как физкультура, музыка и изобразительное искусство, было бы целесообразно ставить не оценки, а зачеты, заявила министр Ольга Васильева. По ее словам, у детей разные способности, и в некоторых случаях важен не столько результат, сколько потраченные усилие, трудолюбие.

А выражение "умение трудиться" стало темой отдельного спича министра просвещения.

- Сейчас то и дело слышишь: успешность, успешность, успешность... Замечательное слово, но мне оно не всегда нравится. Я за успешность, но с одним важным уточнением. Мы должны с самого рождения говорить ребенку, что без труда, без вкалывания никакого результата априори быть не может. Только при большом усердии, при стремлении трудом добиваться поставленных целей можно в этой жизни состояться... Давайте возвращать в школу замечательный глагол "трудиться".

 

Источник: Российская газета

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*