Министр просвещения Ольга Васильева провела традиционное Общероссийское родительское собрание.
В режиме видеоконференции свои вопросы онлайн министру просвещения задавали родители из разных городов огромной страны: от Краснодара до Салехарда, от Севастополя до Хабаровска.
- Конечно, любого родителя интересует, что произойдет в рамках национального проекта "Образование", - начала беседу Ольга Васильева. - Указом президента определены две глобальные цели. Первая - это вхождение (я часто говорю "возвращение") в десятку ведущих мировых систем образования. Вторая - воспитание гражданина. Из этих целей вытекают задачи. Каждая из них легла в основу одного из десяти федеральных проектов: строительство школ, создание новой образовательной среды, воспитание человека, учитель будущего, социальные лифты и так далее.
Однако важно не столько где учить, сколько чему и как. Министерство просвещения делает ставку на цифровое образование, и это многих пугает.
- Не станет ли цифровизация в школе причиной еще большего погружения наших детей в компьютерное пространство, не лишим ли мы их живого общения? - переживала мама школьников Лариса Анатольевна из Салехарда.
- Вы подняли вопрос, который волнует всех, - кивнула Ольга Васильева. - Происходит демонизация проекта "Цифровая образовательная среда". Что только ни говорят: учителей уберут, вместо них поставят роботов, дети разучатся писать... Позвольте объяснить, что происходит на самом деле. Фактически все школы получили доступ к интернету. А теперь мы хотим сделать интернет скоростным и перевести в цифру весь школьный документооборот. Расписание, делопроизводство, бухгалтерия - все сосредоточится на единой образовательной платформе. Один клик - и нужная информация на экране. Кроме того, в той или иной степени с цифровизацией связаны три школьных предмета - технология, информатика и математика. Плюс уже на сегодняшний день мы потратили колоссальные средства и усилия на то, чтобы создать платформу под названием "Российская электронная школа".
Не поленитесь - зайдите. Там есть уроки с первого по одиннадцатый класс по каждому предмету. Ведут их лучшие педагоги, лауреаты конкурса "Учитель года". В формате 3D можно пройти по музеям. Эрмитаж, Третьяковская галерея - пожалуйста! Лучшие спектакли за последние пятьдесят лет, огромный библиотечный и архивный фонд. Все для того, чтобы помочь педагогам в их профессиональной деятельности. В том числе - из отдаленных сел, где крайне важно обеспечить качественное образование. Мы создаем IT-кубы, "Кванториумы" - вот о чем идет речь. Цифровая среда - это инструмент, который так же необходим в современной жизни, как знание английского языка. Но подчеркну - ни о каком вытеснении учителя компьютером речь не идет. Никто и никогда не сможет заменить педагога, - заключила министр.
- Жесткие ограничения на использование мобильных телефонов есть, например, в Австралии, Болгарии, Венгрии, Франции, Сингапуре, - сказала министр просвещения. - Мы советовались с общественностью. Нас поддержали 89 процентов родителей и 90 процентов учителей. И что особенно интересно - 61 процент детей тоже поддержал. Хотя я понимаю, насколько им тяжело свыкнуться с мыслью, что с телефонами придется расстаться на время учебы. Понимаем, что будет сложно. Москва уже выступила против наших рекомендаций. Говорят, что мобильные телефоны "нужны в учебном процессе". Но я думаю, что это от лукавого. В современных московских школах предостаточно гаджетов и без телефонов. Мое глубочайшее убеждение - на период образовательного процесса мобильники не нужны.
В завершение - коротко о других важных вопросах, на которые Ольга Васильева ответила во время Общероссийского родительского собрания.
- Родители не должны покупать не только учебники, но и учебные тетради. Их приобретение финансируется федеральным бюджетом.
- В процедуре сдачи ЕГЭ в ближайшее время практически ничего не изменится. Единственное - будет совершенствоваться сдача сочинения. Потому что в нынешнем виде - "382 слова из интернета на заранее известную тему" - это неприемлемо.
- Шахматы как предмет - это интересно, это хорошо сказывается на математических успехах учеников. Но речи об их введении в общеобразовательную программу не идет. "Я отдаю это на откуп школам", - сказала министр.
- Бесплатная психолого-педагогическая помощь родителям школьников будет оказываться и впредь. На это направлена отдельная программа в рамах нацпроекта "Образование". Более того, недавно начал работать Онлайн-центр информационной поддержки родителей ruroditel.ru, где сосредоточено много полезной информации по этому поводу.,
По таким предметам, как физкультура, музыка и изобразительное искусство, было бы целесообразно ставить не оценки, а зачеты, заявила министр Ольга Васильева. По ее словам, у детей разные способности, и в некоторых случаях важен не столько результат, сколько потраченные усилие, трудолюбие.
А выражение "умение трудиться" стало темой отдельного спича министра просвещения.
- Сейчас то и дело слышишь: успешность, успешность, успешность... Замечательное слово, но мне оно не всегда нравится. Я за успешность, но с одним важным уточнением. Мы должны с самого рождения говорить ребенку, что без труда, без вкалывания никакого результата априори быть не может. Только при большом усердии, при стремлении трудом добиваться поставленных целей можно в этой жизни состояться... Давайте возвращать в школу замечательный глагол "трудиться".
Источник: Российская газета
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.