Главной темой июльского номера журнала «Вестник образования» стали ключевые направления государственной политики в сфере образования и воспитания

08.08.2019 148

Вышел в свет новый номер электронного журнала Минпросвещения России «Вестник образования». В выпуске освещаются основные направления деятельности Минпросвещения России в сфере воспитания, дошкольного, основного общего, инклюзивного и специального образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования.

В 2020/21 учебном году во все российские школы будут внедрены примерные программы воспитания, разработанные Минпросвещения России и институтами Российской академии образования. В интервью для июльского номера электронного журнала «Вестник образования» Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева рассказала, что цель примерных программ – помочь школам максимально реализовать свой воспитательный потенциал.

– Примерные программы – это не перечень обязательных для школы мероприятий, а описание системы организации возможных форм и способов работы с детьми, помогающих педагогам решать стоящие перед ними воспитательные задачи. При этом программа воспитания – модульная. Каждая школа, разрабатывая собственную программу, может включать в нее те модули, которые помогут ей в наибольшей степени реализовать свой воспитательный потенциал с учетом кадров и материальных ресурсов. Такой документ должен быть коротким и ясным, содержать конкретное описание предстоящей работы с детьми, а не общие наукообразные рассуждения о воспитании, – пояснила Министр.

В интервью для «Вестника образования» О.Ю. Васильева также информировала о других важных шагах Минпросвещения России в сфере воспитания детей – разработке методических рекомендаций по деятельности детских общественных объединений в школах и включении основ вожатской деятельности в программу подготовки студентов педагогических специальностей.

В видеокомментариях рубрики «Точка зрения» эксперты рассказывают о научных исследованиях, которые осуществляются по заказу Минпросвещения России для дальнейшего совершенствования системы образования.

Директор Института возрастной физиологии Российской академии образования М.М. Безруких рассказала о проведении в 10 регионах страны исследования о влиянии компьютерных технологий на учебный процесс и развитие ребенка. Она подчеркнула, что по итогам исследования ученые сформируют рекомендации для педагогов, школьников и родителей.

Заместитель директора Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования Е.Н. Кутепова сообщила о разработке методических рекомендаций по созданию адаптированных основных образовательных программ для разных категорий детей с ОВЗ.

Заместитель директора Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования И.Л. Кириллов объяснил, почему научная разработка проблемы дошкольного образования детей от 2 месяцев до 3 лет имеет особую актуальность в условиях современной России, и рассказал об исследованиях, которые сегодня проводятся в этой области.

В разделе «Международный опыт» журнала традиционно освещаются важнейшие изменения в сфере образования в разных странах мира. Так, например, в Великобритании обновили методические рекомендации для уроков по половому воспитанию, межличностным отношениям и медицинскому просвещению. В Австралии разработали стратегию для помощи детям в выборе будущей профессии. В Китае запустили реформу, нацеленную на воспитание в гражданах трудолюбия, моральных, интеллектуальных, физических и эстетических качеств. В Японии ограничивают порог сверхурочной нагрузки на учителей. А основное нововведение текущего года во Франции – обязательное дошкольное образование для детей с трех лет.

В рубрике «Методика» нового выпуска журнала представлены примеры учебно-методических разработок уроков с учетом изменения целей и процесса обучения с внедрением федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Кроме того, пополнились новыми материалами разделы «Документы» и «Календарь событий».

Рубрика «Новости» обновляется на сайте электронного журнала «Вестник образования» в ежедневном режиме и включает обзор наиболее важных событий в сфере образования и воспитания в регионах страны.

Справочно
 
Электронный периодический журнал «Вестник образования» Минпросвещения России размещается на официальном сайте в свободном доступе, без необходимости оформления подписки. Периодичность выхода издания – ежемесячно (в конце каждого месяца).
 
 
Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*