Источник: Российская газета
Никогда прежде не видел мосты из макарон. Чтобы взглянуть на них, пришел в Тюменский индустриальный университет, организовавший пробные городские состязания мостостроителей. Популярный за рубежом инженерный конкурс BridgeBuilding, к которому первыми в РФ подключились вузы Москвы и Санкт-Петербурга, тюменцы задумали раскрутить в Уральском округе и, если получится, вывести его на международный уровень.
Возле столиков масса молодых людей. На полу тюбики клея, обертки от макарон. Всюду желтеют элементы мостовых конструкций.
- Здесь старшеклассники школ Тюмени, студенты университетов, техникумов и колледжей. Всего 68 человек, 17 команд. Каждой мы предоставили по два полукилограммовых пакета спагетти и "перьев". Каждая сама определяет, какие "стройматериалы" использовать и в каком количестве. Для сборки оригинального моста отведено три часа, - объясняет суть происходящего хрупкая девушка Динара Камалдинова. Она, первокурсница факультета "Станки и инструменты", в числе организаторов необычных соревнований.
- Без предварительной подготовки явно не обошлось?
Верно. Неделя давалась для обдумывания проекта, на чертежные схемы.
- И где макаронные шедевры после осмотра жюри будут храниться? Сварить нельзя - несъедобные - и выбросить жалко.
- Все-таки их выбросят. Как мусор, - Динара улыбается, выдерживает паузу. - Вы просто не знаете, как проходит финал. Мост должен соединить два стола, расстояние между которыми не менее метра. Жюри оценивает соответствие конструкции заданным размерам, ее внешнюю привлекательность. А главное испытание - на прочность: к мосту подвешиваются грузики до тех пор, пока он не рухнет. Побеждают конструкторы - сборщики изделий, выдержавших наибольший вес.
К разговору подключается руководитель научно-технического проекта NEFTEGAZ Engineering Руслан Нубаев.
- Изготовить прочный макаронный мост - довольно сложная инженерная задача, требующая определенных знаний, смекалки, изобретательности, сосредоточенности. В этом мы, организаторы, убедились в ходе подготовки к состязанию тюменских ребят, когда делали различные опытные модели мостов. Порой терпели фиаско - некоторые конструкции под собственным весом разваливались, - признается Руслан и ошарашивает цифрой: - На одном из международных конкурсов BridgeBuilding команда из, если не ошибаюсь, немецкого университета представила мост, выдержавший полтонны!
Вот как, - растерянно произношу я и озадаченно смотрю на обертку из-под макарон. Произведены на Урале из твердых сортов пшеницы.
- Думаю, качество макарон для мостостроителей более важно, чем для домохозяек. Почему выбрали именно этого производителя?
- Исходя из соотношения "цена-качество", - отвечает Руслан. - Нужны однородные по консистенции, с достаточной плотностью, строго соответствующие стандартному размеру. В последующем, не исключено, мы позволим участникам конкурсов самостоятельно определяться с сортами изделий и производителями.
- Но не стоит преуменьшать и роль клея, да? Чем скрепляете мучное?
- Ограничение по клею одно - не применять эпоксидный. Предложили участникам искать оптимальный для них вариант. Главное, чтобы быстро схватывал, надежно "сваривал". Некоторые используют обыкновенную соду - вместе с суперклеем она ускоряет процесс застывания, улучшает прочностные характеристики соединений.
Источник: Российская газета
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.