Стартовала работа Общественного совета при Минпросвещения России по независимой оценке качества условий осуществления образовательной деятельности

07.03.2019 378

6 марта в Москве состоялось первое заседание Общественного совета при Министерстве просвещения Российской Федерации по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности федеральными государственными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета. Заседание провёл статс-секретарь – заместитель Министра просвещения Российской Федерации П. С. Зенькович.

Выступая на заседании, П. С. Зенькович отметил, что задача членов Совета состоит, в том числе в «выработке предложений, которые могли бы стать основой для системных решений и помочь устранить имеющиеся проблемы» в вопросах обеспечения качества условий образовательной деятельности.

– Задача Совета – не наказать, а помочь. Допустим, есть образовательная организация – достойная по содержанию, но со слабой инфраструктурой. Мы должны проследить, чтобы, положим, заслуженного руководителя за это не увольняли. Наоборот, такая ситуация может стать поводом обратить внимание на вещи, которые реально нужно исправить. И здесь как раз необходима независимая оценка, именно через общественный совет, а не чтобы чиновники оценивали чиновников, – сказал П. С. Зенькович.

В ходе заседания открытым голосованием большинством голосов членов Общественного совета были выбраны:

  • председатель Общественного совета: А. Б. Милкус, заведующий проектно-учебной лабораторией образовательной журналистики НИУ «Высшая школа экономики», обозреватель по науке и образованию АО «ИД «Комсомольская правда»
  • заместители председателя Общественного совета: И. В. Бурмыкина, член Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию образования и науки, проректор по научной работе Липецкого государственного педагогического университета имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, и А. А. Панарин, председатель общественной палаты Подольского района Московской области
  • секретарь Общественного совета: О. Г. Котляр, заместитель управляющего директора АО «Издательство «Просвещение»

Справочно

Работа Общественного совета при Министерстве просвещения Российской Федерации по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности закреплена положением об Общественном совете при Минпросвещения России по проведению независимой оценки, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 14 декабря 2018 г. № 301.

С учётом законодательно установленного разделения полномочий между разными уровнями государственной власти независимая оценка качества образования (НОКО) в отношении образовательных организаций соответствующего подчинения проводится в субъектах Российской Федерации с участием региональных (муниципальных) Общественных советов 
по проведению НОКО.

Минпросвещения России как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере общего образования, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей, обеспечивает формирование методической базы для организации и проведения НОКО (методические рекомендации), регулярное обсуждение результатов независимой оценки на Общественном совете по проведению НОКО с участием руководителей региональных органов управления образованием, подготовку сводных аналитических материалов по итогам мероприятий по НОКО.

В рамках установленных полномочий Минпросвещения России будет осуществлять независимую оценку в отношении подведомственных образовательных организаций, а также образовательных организаций федерального подчинения по уровням дошкольного, общего, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования.

Среди показателей НОКО:

  • открытость и доступность информации об организации;
  • комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • доступность образовательной деятельности для инвалидов;
  • доброжелательность, вежливость работников организаций;
  • удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности организаций.

 

Источник: Министерство просвещения Российской Федерации

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*