Выступая на заседании, Е. А. Сильянов отметил увеличение числа российских школ с дружелюбной инфраструктурой для детей с ограниченными возможностями здоровья.
– В рамках государственной программы «Доступная среда», реализация которой началась в 2011 году, в более чем 9,5 тысячи школ – 22 процента от общего количества – были созданы материально-технические и архитектурные условия для совместного обучения детей с особыми образовательными потребностями и их сверстников. Напомню, что в 2011 году, когда мы только начинали реализовывать программу, инклюзивными были лишь 1 226 школ – это около 2,5 процента от общего количества на тот период. С 2016 года в программе участвуют детские сады: их оборудовано за три года программы более 7 тысяч – 18 процентов от общего количества детских садов, – сообщил Евгений Александрович.
Е. А. Сильянов подчеркнул, что для дальнейшего развития инклюзии в России необходимо продолжать работу по подготовке педагогов.
– Мы понимали, что развитие инклюзии надо начинать с подготовки кадров. Поэтому с первого года реализации программы «Доступная среда» занимались разработкой программ для педагогов, методических рекомендаций. Более 40 тысяч педагогических работников и специалистов образовательных организаций прошли повышение квалификации по программам, связанным с инклюзивным образованием детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ, только за счёт средств федерального бюджета, – отметил директор Департамента.
В заседании приняли участие директора инклюзивных школ, представители региональных институтов развития образования, научные сотрудники, председатели центральных психолого-медико-педагогических комиссий регионов, руководители служб психолого-педагогического сопровождения.
Также в режиме видео-конференц-связи в мероприятии приняли участие руководители образовательных организаций – победителей и призёров конкурса «Лучшая инклюзивная школа –2018».
По итогам заседания круглого стола определёны проблемные вопросы и предложения по их решению, которые в дальнейшем будут учтены в реализации мероприятий по развитию инклюзивного образования: оказание методической помощи директорам школ и педагогам, работающим с детьми с особыми образовательными потребностями, организация сетевого взаимодействия коррекционных школ и работа с родителями.
В последние несколько лет система образования значительно продвинулась в направлении развития инклюзивного образования.
Законом об образовании определено понятие «инклюзивное образование» как обеспечение равного доступа к образованию для всех учащихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; родители детей имеют преимущественное право выбора, где будет обучаться их ребёнок (в коррекционной школе или совместно со сверстниками) в рамках инклюзивного образования.
На государственном уровне выстраивается преемственная система образования детей с особыми образовательными потребностями от оказания ранней коррекционной помощи до организации качественного доступного образования, в том числе в формате инклюзивного образования, а также профессиональной реабилитации.
В 2018/19 учебном году в образовательных организациях в условиях инклюзии обучается более 276 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.