Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей дошкольного возраста

28.01.2019 313

В 8.30 24 января участники, эксперты и организаторы на месте, ведь III региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldskillsRussia)» Орловской области по компетенции «Дошкольное воспитание» продолжает свою работу.

Сегодня конкурсанты работают по модулю 3. «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей дошкольного возраста» и «Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста» (Интегрированный модуль) и выполняют задание 1. Организация режима первой половины дня в детском саду. Цель этого задания –демонстрация умения проводить утренний прием детей в группу ДОО, организовать взаимодействие с родителями и детьми, проводить с детьми утреннюю гимнастику, игры и индивидуальные занятия, запланированные в первой половине дня, организовать режимные моменты: умывание и организация приема пищи.

Ожидаемый результат:

1. Оформленный календарно-тематический план режимных процессов первой половины дня в ДОО. (на бумажном носителе).

2. Осуществление приема детей в группу.

3. Демонстрация индивидуальной работы с отдельными детьми.

4. Демонстрация комплекса утренней гимнастики с детьми в группе ДОО.

5. Демонстрация организации и сопровождения процесса умывания детей.

6. Демонстрация организации и проведения приема пищи-завтрака.

В ходе жеребьевки была определена тема задания – «Беседа о школе», «Гимнастика с гимнастическим обручем», самостоятельная деятельность детей определяется самими участниками чемпионата. Возрастная группа – старший дошкольный возраст (подготовительная к школе группа). Трудность этого задания состоит в том, что времени на подготовку отводится мало – 40 минут, а лимит на представление данного конкурсного задания – 45 минут.

Акимова Маргарита начала свое представление конкурсного задания с знакомства с детьми, задавая им вопросы: «Как вас зовут? Что вы знаете о школе?Что делают ученики на уроках?» Далее последовало непосредственно проведение утренней зарядки. Манера общения Маргариты с детьми - спокойная и доверительная, и дети реагируют живо и естественно, успешно и с интересом выполняют команды конкурсантки.После грамотно проведённой гимнастики, включающей в себя разнообразные упражнения с обручем, детям было предложено поиграть в мозаику и самостоятельно сложить картинку по образцу.

Рис. 1 Акимова Маргарита работает с мозаикой

Поиграв, дети умылись и приступили к завтраку. По ходу завтрака, Маргарита беседует с детьми о пользе яблочного сока, из чего сделано печенье, которое они едят, даёт рекомендации, как правильно принимать пищу и вести себя за столом.Дети с удовольствием начали играть в мяч и пошли на прогулку.

Чувичкина Валерия также беседовала с детьми о школе, но задавала уже другие вопросы: «Какие предметы вам нравятся?», «Как вы думаете, чем отличается школа от детского сада?» Валерия играла с детьми в познавательно-развивающую игру «Земля и её жители», задавая им вопросы о животных, рассматривая их отличительные особенности. По окончании игры была осуществлена рефлексия, подведены итоги. Далее последовала утренняя зарядка с ходьбой под бубен и упражнениями с обручем.

Рис. 2. Чувичкина Валерия проводит с детьми гимнастику с обручем

Валерия использовала уже другие упражнения, отличные от тех, что проводила первая конкурсантка. Перед завтраком к детям пришёл «гость» Хрюша, и дети своим примером показывали ему, как нужно умываться. К завтраку дети сами накрывали на стол, прослушали стихотворение о том, как вести себя за столом. Дети позавтракали, убрали за собой со стола. Потренировав счёт до десяти и обратно, а также до двадцати, дети пошли играть.

Рис. 3. Борисова Марина демонстрирует упражнения с обручем

Марина начала представление конкурсного задания с беседы о школе, о том, что дети будут изучать в курсе школьных предметов. Далее конкурсантка провела комплекс упражнений с обручами. Конкурсантка даёт чёткие команды, и дети все успешно выполняют. Дети сами накрыли на стол, сели завтракать. Конкурсантка проводит беседу с детьми о полезных свойствах продуктов, о правилах поведения за столом. Затем Марина поиграла с ними в игры «Съедобное - несъедобное», «Овощи-фрукты». Все задания и игры тематически связаны. Так, в следующей игре дети складывали из цветных палочек чайник и самовар. При этом конкурсантка рассказывала детям поучительные стихи и истории. Она также познакомила детей с другими играми.

Рис. 4. Вепренцева Алеся проводит режимный момент «Прием пищи – завтрак»

Вепренцева Алеся, знакомясь с детьми, расспросила их, как они добирались в детский сал, затем перешла к беседе о школе. Во время гимнастики с обручами Алеся постоянно следила за тем, чтобы дети делали все упражнения правильно и у них хорошо получались все упражнения. Бодрые команды и звонкий голос конкурсантки задавали тон и создавали настроение, которое передавалось детям. Так же весело и приятно прошло утреннее умывание и подготовка к завтраку. За завтраком дети наслаждались вкусным печеньем с кунжутом и яблочным соком. После завтрака дети играли в развивающие настольные игры с цветными палочками и конструктором. Алеся провела с детьми подвижные игры, например, «Буги-вуги», игру с мячом «Съедобное-несъедобное», дети побегали по цветным дорожкам.

Рис. 5. В своем выступлении Сосова Екатерина применила куклу - Поросенка Хрюшу

Сосова Екатерина провела вступительную беседу о школе, используя «гостя»о – куклу Поросенка Хрюшу. Утренняя зарядка началась под задорный бубен. Далее последовала серия упражнений с обручем.Умывались перед завтраком тоже в компании Хрюши. Дети подготовили все для завтрака, пожелали друг другу приятного аппетита и приступили к утреннему приёму пищи. Екатерина рассказала детям про пользу печенья и разных соков, одновременно прививая им хорошие манеры. После завтрака дети поиграли в палочки Киюзенера – развивающую игру для детей 3-7 лет. В качестве подвижной игры Екатерина предложила детям различные игры с мячом.

Желаем успеха всем участникам чемпионата!

 

Источник: БПОУ ОО "Мезенский педагогический колледж"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*