Отчёт по проведению недели кафедры дошкольного и дополнительного образования

19.12.2018 274

С 10 декабря по 15 декабря 2018 года в колледже проведена неделя кафедры дошкольного и дополнительного образования.

Методическая проблема: «Использование различных видов самостоятельной работы обучающихся на занятиях по междисциплинарным курсам по специальности 44.02.01 Дошкольное образование».

Цель: организовать взаимопосещение открытых уроков и мероприятий с целью обмена опытом.

Задачи:

активизировать методическую и научно-исследовательскую деятельность преподавателей кафедры дошкольного и дополнительного образования;

изучить возможности использования самостоятельной работы обучающихся на уроке с целью формирования общих и профессиональных компетенций.

Тема открытия недели кафедры дошкольного и дополнительного образования 10 декабря 2018 года названа словами М. Горького, который когда-то сказал: «Наш воспитатель – наша действительность». Неделю кафедры начали со встречи с ветеранами труда. Новый толково-словообразовательный словарь русского языка дает нам такое определение слову «ветеран»: старый опытный воин. И действительно, жизнь в педагогической профессии – это неустанный труд души. На заседание кафедры была приглашена ветеран педагогического труда, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад № 64 Немытова Ирина Васильевна. Её педагогический стаж 40 лет, более 35 она работает в логопедической группе. Очень увлекательно Ирина Васильевна рассказала о своём пути в профессию, об участии в онлайн проекте по апробации программы «Разговор о правильном питании», о гранте губернатора и участии в III Всероссийском конкурсе «Воспитатели России», о новом увлечении рисованием на воде. Её взгляд на жизнь: Жизнь - загадка, которую надо уметь принять и не мучить себя постоянным вопросом "В чем смысл моей жизни?" Лучше самим наполнить жизнь смыслом и важными для себя вещами. Встреча с Немытовой И.В. произвела сильное впечатление на обучающихся, стала хорошим мотивационным моментом к проведению недели кафедры.

Ряд открытых занятий, проведённых преподавателями кафедры, отличались высоким профессионализмом и практической направленностью. Очень интересно прошло занятие по МДК. 01.03. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков «Проведение студентами подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста» в 34 группе. На занятии Мандриченко Л.А. использовала разнообразные приёмы организации самостоятельной работы обучающихся: графически изобразить размещение детей во время названной подвижной игры, разработать конспект игры, сформулировать содержание и правила, провести подвижную игру и дать оценку. Необходимо отметить, что педагогу удалось создать на уроке благоприятную обстановку для активной работы в подгруппах, что позволило решить все поставленные задачи.

Открытый урок по МДК.02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста по теме: «Организация лепки в детском саду в 24 группе провела Ильинская И.Н. Урок носил ярко выраженную практическую направленность. Необходимо отметить развернутое объяснение педагога, которое сопровождалось презентацией. Ирина Николаевна познакомила студентов с оригинальными подходами к пластилинолепию, изложенными в программе «Вдохновение». Чётко была организована работа в подгруппах, обучающиеся самостоятельно использовали различные приёмы пластилинографии для выполнения фигурок рыб. Экспозиция подводного мира получилась очень эстетичной.

Открытый урок по МДК.03.02 Теория и методика развития речи у детей на тему: «Современные подходы к планированию работы по развитию речи детей в процессе образовательной деятельности в ДОО» в 44 группе провела Воробьёва О.В. В ходе занятия использовались различные приёмы организации самостоятельной работы обучающихся: сравнительный анализ раздела Речевое развитие» основных общеобразовательных программ дошкольного образования «От рождения до школы» и «Вдохновение» проходил по принципу игры «Хорошо-плохо» с использованием ноутбуков и сети Интернет. В примерном плане речевого развития обучающимся необходимо было не только определить формы работы с детьми, но и предложить свои варианты. В конце занятия был использован приём самооценки. Такое построение занятия позволило студентам свободно высказывать собственные мысли и суждения относительно мотивов выбора образовательной программы для её реализации в работе с детьми.

Большой интерес у студентов 34 группы вызвал мастер-класс по теме «Гомон птиц», проведенный Кочкиной Л.Н. по пластелинолепию с использованием рекомендаций программы «Вдохновение». Работы обучающихся получились яркими и «живыми». Мастер-класс дал возможность познакомиться с программой «Вдохновение» не только на теоретическом уровне, но и практически апробировать приёмы пластелинолепия.

Блиц-отчёт о выполнении дипломных работ студентами 44 группы показал, насколько точно выполняется график, способствовал уточнению понятийного аппарата, определил трудности, которые испытывают обучающиеся в ходе выполнения работ.

В рамках недели кафедры был проведен час общения «Музыка в жизни и творчестве И.С. Тургенева», посвящёный 200-летию писателя, который подготовила Черепкина А.В. Проведение музыкально-литературной гостиной способствовало организации самостоятельной работы обучающихся с текстами произведений писателя, позволило задуматься ещё раз над содержанием тургеневских рассказов и, конечно, оставило яркое впечатление у присутствующих.

Итоговым мероприятием стало заседание кафедры по заявленной теме, на котором были подведены итоги проведения методической недели. Педагоги кафедры отчитались по выполнению планов по самообразованию. Заведующий кафедрой Воробьёва О.В. напомнила, что наша задача – подготовить образованного, творческого специалиста, умеющего адаптироваться к быстро меняющейся социально-экономической среде, рационально организующего самостоятельную деятельность. Решению данной задачи, несомненно, служит и организация чемпионата Worldskills «Молодые профессионалы» по квалификации «Дошкольное воспитание» на базе колледжа.

Таким образом, поставленные задачи перед Неделей кафедры были частично реализованы. Проведённые мероприятия продемонстрировали высокий творческий потенциал педагогов в реализации требований ФГОС.

 

Источник: БПОУ ОО "Мезенский педагогический колледж"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*