В Минпросвещения России подвели промежуточные итоги проекта по передаче школ с муниципального на региональный уровень

30.10.2018 248

29 октября в Минпросвещения России состоялось совещание с участниками проекта по передаче отдельных полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере общего образование на уровень субъектов Российской Федерации. Встречу провела Министр просвещения Российской Федерации О. Ю. Васильева.

Открывая совещание, глава Минпросвещения России напомнила, что проект по разработке эффективных региональных моделей управления образованием, стартовавший в 2017 году, – часть системной работы ведомства по усилению роли и ответственности государственного управления в обеспечении качественной работы и качественных результатов современной российской школы.

– Начиная с осени 2017 года, проект прошёл определённые этапы: создавались рабочие группы, потом происходила очная защита самих проектов. В результате проведённого отбора определилось 20 субъектов Российской Федерации, которые стали активно и творчески работать. Мы вместе с проектным офисом занимались подготовкой плана работы, заключали соглашения с Правительством, информировали субъекты. В результате слаженной работы и нашего Министерства, и региональных коллег прошла апробация проектов, и на сегодняшний день у нас есть три рабочие модели управления системой образования. Сегодня мы подведём промежуточные итоги пилотной реализации проекта, – сказала О. Ю. Васильева.

О ходе реализации проекта эффективных региональных моделей управления в системе образования сообщил научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» А. И. Адамский.

– 20 субъектов вошли в пилотный режим, то есть начали отрабатывать нормативную базу, финансовые расчеты, механизмы повышения эффективности управления региональных систем образования по разным моделям. Можно точно сказать, что утверждение о том, что Министерство движется в сторону тотальной передачи учредительства на региональный уровень по единой модели – не более чем миф, это не так. Проект заключается в отработке минимум трёх направлений, и внутри себя каждое направление вариативно, в зависимости от специфики региона. В целом речь идёт о разработке эффективной модели, которая обеспечит прямое финансирование образовательной организации с уровня региона, о достоверной оперативной обратной связи, причём такой, которая позволит также прогнозировать ситуацию, о финансовой независимости образовательных организаций, о полной цифровизации управления на основе автоматизации сбора данных и обработки информации, и, наконец, о формах получения гарантированной реализации федеральных государственных образовательных стандартов, – сказал А. И. Адамский.

Он уточнил, что для следующего этапа пилотного проекта разработана новая дорожная карта, одной из задач которой станет расширение числа пилотных регионов и нормативное закрепление разработанных регионами моделей.

Также на совещании обсудили опыт пилотной апробации региональных моделей управления в системе образования в Кировской и Воронежской областях и Республике Тыва.

Справочно

В 20 пилотных регионах проходит апробация трёх моделей управления системой образования.

Модель передачи полномочий управления, включая имущество образовательных организаций, апробируют 6 регионов: Кировская область, Республика Саха (Якутия), Республика Тыва, Камчатский край, Сахалинская область, Хабаровский край.

Модель передачи полномочий управления без передачи имущества образовательных организаций апробируют 5 регионов: Самарская, Новгородская, Вологодская области, Республика Коми, Еврейская автономная область.

Модель сохранения полномочий управления за муниципалитетом, но с заключением соглашений между субъектом РФ и муниципалитетом апробируют 9 регионов: Воронежская, Тверская, Тамбовская, Белгородская, Рязанская, Московская, Астраханская области, Республика Марий Эл, Ставропольский край.

 

Источник: Министерство просвещения Российской Федерации

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*